Тет-а-тет: Интервью с аспирантом

«Через тернии к звёздам» по тернисто-извилистым дорожкам, на этапах очного обучения в вузе, иногда с элементами случая, пролегает путь будущего научного и научно-педагогического состава. Именно тогда приходит осознание выбора профессии, который можно охарактеризовать одним словом— судьба. Мало простого желания заниматься наукой, для этого необходимо посвятить большую часть своей жизни образованию и самообразованию, для написания научных трудов, с целью развития научных дисциплин и внедрение инновационных методов лечения пациентов, а также подготовки медицинского и научного кадрового состава. Для тех, кто хочет не просто саморазвиваться, но и передавать свои знания другим поколениям студентов, необходимо умение заинтересовывать аудиторию, при этом грамотно и чётко формулировать свои мысли на доступном и понятном студенту языке. 

Что же побуждает людей идти на обучение в аспирантуру на 11 лет образования? 

Именно это попытались выяснить в интервью с выпускником Сеченовского Университета, аспирантом кафедры «Спортивная медицина и медицинская реабилитация» Алексеем Репетюком, работающим в медицинском центре «Локомотив». 

— Почему поступая в ВУЗ выбрали именно медицинский, с дальнейшей профессией врач? 

— Всё очень просто: мой отец работает хирургом-маммологом в онкологическом центре, и я решил продолжить семейную династию врачей, поэтому пошёл в медицину, и стал врачом. К тому же, я со школы тяготел к естественным наукам, таким как биология и химия, они мне были ближе и лучше давались, чем, например, математика и физика. 

— Поступив в медицинский вуз, соответствовало ли представление о медицине твоим ожиданиям? 

— Любой студент, поступивший в медицинский университет, на первых трёх курсах изучает основную теоретическую базу, развивая клиническое мышление, необходимое для практической медицины. Поэтому на первых трёх курсах студенты её почти не видят. Самое интересное начинается на 4-ом курсе, когда идут циклы с клиническими медицинскими дисциплинами, где происходит общение с пациентами, заполнение историй болезни и изучение конкретных заболеваний, методов их лечения, где на практике применяются знания, полученные на первых курсах университета. Я не один раз, думал на перспективу, каким врачом мне стать. Мне нравилась кардиология и гинекология, но на шестом курсе начался цикл «Спортивная медицина», который меня заинтересовал. Данная дисциплина находится на стыке нескольких специальностей: травматологии, фармакологии, физиологии, биохимии, терапии, хирургии и других, в которых я должен ориентироваться. Разбираться во всем этом мне интересно! Помимо этого, я всегда занимался спортом, поэтому спортивная медицина — это сочетание моего хобби и науки, как говориться «всё в одном флаконе». Спортивная медицина сочетает в себе разнообразные научные аспекты и широкое применение практических навыков, что немало важно для меня. Ведь умение работать не только головой, но и руками, применяя теоретические знания и практические навыки в своем деле — основная работа лечащего врача. 

— Как обстоят дела со свободным временем с таким напряженным графиком учёбы и работы одновременно? 

— Большую часть времени я действительно отдаю работе и учебе, т.к. утром занятия со студентами, а после — работа. Конечно, хотелось бы больше времени уделять своим родным и близким, а также, чтобы оставалось время на свои хобби и занятия спортом. 

— Начало научной деятельности и что побудило? 

—Научной деятельностью я начал заниматься ещё в ординатуре, кафедра «Спортивной медицины и медицинской реабилитации» всячески способствует этому, предоставляет все возможности для проведения научных исследований, занимается публикацией статьей и научных работ, подключает ординаторов к научной работе. Немалая заслуга в этом заведующего кафедрой Ачкасова Евгения Евгеньевича. На кафедре даже есть свой журнал «Спортивная медицина: наука и практика», в котором публикуются современные и актуальные материалы по спортивной медицине и реабилитации. На данный момент я работаю над диссертацией, которая посвящена повреждениям сухожильного аппарата голеностопного сустава у спортсменов. 

— Что сподвигло Вас пойти в аспирантуру? 

—Мне нравится заниматься наукой, саморазвиваться, а также хочется на своём примере наглядно, доступно и интересно преподавать студентам. Считаю, что основная задача преподавателя — заинтересовать студента и донести до него знания, которые запомнятся и пригодятся в будущем. 

Хочется достичь звания кандидата медицинских наук и не останавливаться на достигнутом. Это важно, не только для меня, но и для ВУЗа и для страны в целом. С ростом количества молодых учёных растет уровень науки в стране, а научные достижения способствуют благосостоянию страны. 

— Расскажите о своем нестандартном хобби, откуда у вас страсть к самолетам и высоте? 

—Это хобби возникло у меня в раннем детстве, когда я впервые с родителями полетел в отпуск. Тогда и возникла любовь с первого взгляда к самолётам! У меня была практика полетов на легкомоторных самолетах, а также на профессиональных тренажерах больших реактивных самолётов. Ощущения полета в кабине за штурвалом передаются, словно реальные. Один раз мне даже посчастливилось побывать в кабине Boeing 737—это были незабываемые эмоции! Люблю наблюдать за взлетающими и садящимися самолетами, делать их фотографии. Так я отдыхаю от повседневной суеты и получаю удовольствие. 

Вот и подошло к концу интервью с молодым учёным… 

На основе беседы у меня сложилось устойчивое убеждение, что Российская наука в надёжных руках, а детская мечта Алексея— «желание достичь высоты», отразилось и в медицине! Аспиранты—это будущее Отечественной науки, они, как самолеты, набирают профессиональную высоту, а кафедры нашего университета служат для этого взлетной полосой.

 

Корреспондент студенческого пресс-центра Папичева Мария