Третий день «Недели медицинского образования» можно смело назвать «Дорогу молодым». Многие семинары, симпозиумы и круглые столы стали открытыми площадками для обсуждения идей студентов. Администрация Сеченовского университета проводила лекции, как для студентов, заинтересованных в качестве своего медицинского образования, так и для выпускников, которые готовятся стать ординаторами, а также для абитуриентов, которые выбирают специальность при поступлении в наш вуз. Этот день был интересен не только студентам, но и преподавателям, которые занимаются обучением школьников в «Медицинских классах». Обо всех событиях этого дня мы и расскажем подробно:

«Медицинский класс. Университетская среда»

Утром в зале «Абрикосов» Конгресс-центра Сеченовского университета начался семинар для руководителей и представителей образовательных организаций, участвующих в реализации проекта «Медицинский класс в Московской школе». Такие классы организованы в 70 московских школах. В них ученики старшей школы знакомятся и обучаются азам медицинской профессии. Обучение основано на уровне университетской программы первого курса, чтобы школьники, целенаправленно выбравшие медицинскую специальность, получили достаточную базу для поступления в выбранный медицинский вуз. Чем выше уровень подготовки абитуриентов, тем легче и интереснее им будет учиться на первом курсе, имея в запасе хороший багаж знаний.

Перед преподавателями выступила декан факультета довузовского образования Марина Козарь: «Мы делаем образование качественное, интересное, доступное и не пугающее, развивая и поддерживая в детях интерес к естественным наукам».

Увлекательную интерактивную экскурсию по научно-технологическому парку биомедицины провел директор Денис Бутнару. Он рассказал, что Сеченовский университет переходит на новый уровень знаний «Университет 3.0», в котором реализуются не только образовательная, но и научная деятельность. В частности, на факультете «Медицина будущего» проводится обучение врачей-исследователей. С нового учебного года студенты с первого по третий курс будут обучаться дисциплине «врач-исследователь», а с четвёртого по шестой курс — персонализированной медицине. Сеченовский университет обозначил направления развития биомедицинских специальностей, среди которых IT-медик, тканевой инженер, молекулярный диетолог, специалист по управлению геномом. По окончанию программ, студенты получают соответствующие сертификаты.

«Комитет по качеству образования»

Параллельно в конференц-зале деканата проходил «Сеченовский практикум» — «Качество образования, роль обучающегося», организованный «Комитетом по качеству образования» (ККО).

В ходе практикума были подняты вопросы, касающиеся повышения и улучшения качества медицинского образования в Сеченовском университете: от введения бально-рейтинговой системы оценки как обучающихся, так и профессорско-преподавательского состава, до необходимости наличия такой дисциплины, как физическая культура на протяжении всего периода обучения. Студенты-активисты со всех факультетов принимали участие в голосовании и дискуссии, озвучивая и аргументируя свою позицию. Их пожелания будут учтены администрацией вуза при дальнейшем развитии программы обучения.

Для разработки критериев объективной оценки профессорско-преподавательского состава всех студентов разбили на группы. Ребята выбирали основные критерии, по которым они оценивают преподавателей. Во время кейс-сессии между обучающимися и экспертами завязалась оживленная дискуссия, обсуждались резонансные вопросы и то, как они решаются в нашем университете. Все идеи будут рассмотрены «Комитетом по качеству образования».

Проректор по учебной работе Татьяна Литвинова рассказала выпускникам этого года про этапы и требования к первичной аккредитации специалистов и возможности поступления в ординатуру.

О том, как прошел «Сеченовский практикум», рассказала Председатель ККО Виктория Морозова: «Практикум наглядно показал, что студенты заинтересованы в получении качественного образования, способны влиять на образовательную политику, в полной мере оценивая существующие стандарты преподавания».

Третий день «Недели медицинского образования» завершился подведением итогов. Руководители секций представили результаты по своим направлениям и приняли резолюцию. Они отметили интерес гостей к представленным стендам и секциям. Общее количество зарегистрированных участников составило 2696 человек из Российской Федерации и стран ближнего и дальнего зарубежья. Впервые в работе конференции в рамках специализированного мероприятия приняли участие 528 школьников. На 25 площадках во время проведения круглых столов, семинаров и симпозиумов заслушано 252 доклада, обсуждались вопросы повышения конкурентоспособности российского медицинского и фармацевтического образования на мировом рынке образовательных услуг, актуальные вопросы обеспечения качества медицинского образования на всех этапах – от предпрофессионального уровня до аккредитации специалистов. Мероприятие продемонстрировало основные тренды будущей системы медицинского образования — глобализацию и цифровизацию. Электронное обучение становится технологией, которая позволяет обеспечить высокий уровень доступности образования и одновременно повысить его качество независимо от места нахождения обучающегося и преподавателя.

Результаты, достигнутые Сеченовским университетом по реализации дорожной карты — повышение конкурентоспособности российских университетов среди ведущих мировых научно-образовательных центров, позволяют распространить накопленный опыт среди других медицинских образовательных и научных организаций России.

Корреспонденты студенческого пресс-центра Иван Криулин и Мария Папичева