Эссе на тему “Мои представления о идеальных родителях и идеальной семье”. Сочинение рассуждение на тему родительская любовь Несколько интересных сочинений

"Любовь к родителям" - сочинение, которое задают написать преимущественно ученикам младшей и средней школы. Учащиеся старших классов "вырастают" из этой темы, им нужно что-то более "серьёзное", но вот для 7-, 8-, 9-классников это будет хорошим заданием и поводом поразмыслить.

О чём писать?

Тема очень глубокая, перед тем как начать писать, необходимо хорошо подумать над содержанием. Мыслей много, но что лучше всего затронуть - это отдельный вопрос. На тему "Любовь к родителям" сочинение может быть любым, но чаще всего получается рассуждение.

Начинать удобнее всего с утверждения. Можно оформить вступление следующим образом: "Родители - это самые дорогие люди в нашей жизни. Потому что именно они находятся рядом с нами с первого дня жизни. Родители дарят нам детство, одевают, учат, воспитывают. Они - всё для своего ребёнка. И если он растет без родителей, то это большое несчастье, поскольку приходится сталкиваться с проблемами, которые самостоятельно решить просто нереально. В них обычно помогают родители. Потому ребенку, у которого их нет, приходится тяжело". Конечно, вступление не слишком позитивное, однако это лишь один из возможных вариантов.

Надежда и опора

"Любовь к родителям" - сочинение, которое требует больше рассуждений. Это одна из немногих тем, когда можно обойтись без конкретных примеров из жизни. Вполне подойдут и абстрактные.

Мысль автора должна быть изложена таким образом, чтобы читатель почувствовал его любовь к своим близким. Можно написать следующим образом: "Родители, какими бы они ни были, всегда будут надежной опорой для своего ребёнка. И сколько бы ему ни было лет - 5, 18, 25, 50..., он до конца их дней будет оставаться для них ребёнком. Родители всегда готовы помочь, простить и принять. Нет ничего на свете сильнее, чем их любовь. И даже когда ребёнок уходит из семьи, становясь на взрослый путь, его родители всегда будут переживать за него и оберегать".

Мыслей много, но, чтобы не отвлекать читательское внимание, следует остановиться на одной и суметь отразить в ней свою любовь к родителям. Сочинение получится хорошим и интересным, если писать искренне и от души. Об этом следует помнить.

Вечная любовь

Эти два слова - и есть то, что как нельзя лучше описывает отношение двух человек к своему ребёнку. Но ведь и дети тоже не равнодушны к родителям. Более того, некоторые испытывают к своим маме и папе настолько сильные чувства, что не представляют без них своей жизни вообще. Это и есть к родителям.

Сочинение по литературе, написанное на эту тему, должно быть аргументировано. Но в данном случае обосновать свои мысли очень просто. Потому что доказать нужно не какую-нибудь теорему на практике, а всего лишь любовь к родителям. Сочинение-рассуждение в этом поможет.

Как лучше всего написать? Можно следующим образом: "Говоря на такую тему, мне хотелось бы рассказать лично о себе. Мои родители - самые лучшие на свете. Во всяком случае, для меня. Да, у нас случаются ссоры, и мы, бывает, не понимаем друг друга. Но это - всего лишь конфликт поколений. На самом деле, как бы мы ни злились друг на друга, всё равно наступает момент примирения. И вечная любовь к родителям - это то, что подталкивает меня к тому, чтобы попросить прощения. Ведь они - самое дорогое, что есть у меня в жизни. Не было бы их - не было бы меня".

Самое главное - подобрать слова

Написав эссе, можно выразить свою любовь к родителям. Сочинение, аргументы в котором должны быть изложены максимально непринужденно (а не по пунктам или списком - всё-таки не аналитическое произведение, а свободное), желательно писать легким и простым языком, который приятно читать.

Следует помнить о том, что эссе - это свободный жанр, в котором автор выражает свою личную позицию, лишь подкрепляя её примерами. В остальном - полная свобода. Следует только придерживаться цензурного изложения и, конечно же, общепринятой структуры оформления. А её специфику знает каждый ученик - это обозначение темы, вступление, основная часть (содержание) и заключение, ставящее точку всему, о чем автор говорил раньше. И ещё - сочинение не должно быть большим по объему. Следует избегать воды и ненужных слов - тогда эссе получится емким, содержательным, интересным и надолго останется в памяти у читателя.

Любовь – это понятие обширное. Это чувство можно испытывать к Родине, родителям, друзьям, к противоположному полу. Но родительская любовь – самая сильная, бескорыстная, нежная, трепетная, огромная, бесконечная. Счастливы те люди, которым удалось испытать это чувство.

Никто на белом свете не переживает так за детей, как мама и папа. Сколько бы ни было человеку лет, два года или сорок лет, для мамы он остается всегда ребенком. Только родители искренне будут переживать, верить, надеется, молится за благополучие своего чада. Даже во время болезней мама будет просить Бога перенести всю боль и тяготы на ее плечи, только бы ее малышу стало легче. Во время ВОВ родители отдавали последний кусок хлеба ребенку, а сами оставались голодными.

Мама стремится создать все условия для комфорта своего малыша. Не зря говорят в народе, лучше всего человек себя чувствует в родительском доме, месте, где он вырос, повзрослел, ходил в школу, а самое главное, где живут его мама и папа. Независимо от возраста, человек всегда нуждается в родителях. Теряя их, мы лишаемся части своего сердца.

Ребенку нужна полноценная семья: мама и папа, только в этом случае он будет действительно счастлив. Никто ему не заменит родителей, ни бабушка, ни дедушка, ни тетя, ни дядя.

Многие дети стыдятся своих родителей: их внешности, социального положения, профессии. Но это неверно! Они отдали все, что у них было, для того, чтобы их ребенок был счастлив. Сколько бы ни сделали для своих родных, мы все равно будем им должны. Они дали нам самое главное – жизнь. Следует помнить об этом всегда.

Сколько слез, бессонных ночей, переживаний испытывала мама, пока ребенок вырос. А когда он становится взрослым, имеет наглость грубить, выражаться нецензурными словами и даже бить свою кровинку. Некоторые, чтобы не досматривать старых родителей отдают в дом престарелых. Просто ужасаешься, когда слышишь такие истории.

Сколько произведений, песен, легенд написано во всем мире разными писателями, композиторами, поэтами в честь мам. Наши отечественные творцы, Сухомлинский, Пушкин, Горький неоднократно тему материнства в своем творчестве. Художники всех времен изображали своих матерей на полотне. Это должно стать образцом для современников.

Нужно ценить, уважать и заботиться о своих родителей. Помогать им в трудную минуту и не забывать, как мы будем относиться к ним, так и наши дети будут относиться к нам в будущем.

Сочинение Что такое родительская любовь?

Что значит любовь родителей? Это означает заботу их о своих чадах, помощь в любых жизненных ситуациях. И, для них не важно, маленький ли еще ребенок, или же уже достаточно взрослый. Для родителей он всегда остается просто их ребенком.

Любовь их безгранична и способна совершать подвиги ради своих детей. Сколько примеров тому можно встретить в жизни. И многие из доказательств этого запечатлены и воспеты в литературных произведениях. Каким бы тяжелым не было время, любовь родителей всегда остается самым искреннем проявлением этого чувства. Может предать и забыть любой другой близкий человек, но не отец, и не мать. Их любовь стойка перед испытаниями и временем. Она непоколебима.

Однако, родительская любовь вовсе не означает то, что они должны лелеять и обожествлять своего ребенка. Лишь истинно любящий родитель задумается о его будущей самостоятельной жизни. А это значит, что он должен все сделать для того, чтобы любимое чадо умело и знало все то, что ему пригодиться. Любящий родитель воспитает его сильным и стойким к различным неурядицам жизни. А для этого порой придется быть и довольно строгим. Не избежать ни наказаний, ни нравоучений. Все это с одной лишь целью – воспитать личность, способную жить самостоятельно и справляться с трудностями. А потом учить этому и своих детей. И все это доказательства родительской любви.

А очень часто получается так, что дети не понимают этого. Важно помнить всегда, что как бы ни был строг родитель, это только для пользы. Он передает свой жизненный опыт и знания. А значит – он любит своего ребенка.

Родители дают нам жизнь. Только за это нужно быть уже благодарным. Родители дарят свою заботу, тщательно контролируют первые шаги своего ребенка. И делают они это всегда: и когда мы только учимся ходить, и когда наступают определенные моменты в жизни. Пусть даже и не всегда они это делают слишком явно, особенно, когда ребенок становится взрослым. Но, только они любят нас такими, какие мы есть и только за то, что мы есть.

15.3 ОГЭ ЕГЭ

Несколько интересных сочинений

  • Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»? Итоговое сочинение

    Человек, пока он жив, мечтает. Это одна из самых замечательных вещей на земле. Мечты важны, они направляют энергию. Люди забывают об этом, считают мечты глупой вещью и удивляются, почему их жизнь не идет нормально

  • Тема любви в рассказах Чехова (любовная лирика Чехова) сочинение

    О любви писали все, о любви писали всегда. Антон Павлович Чехов – человек с интересной биографией и незаурядными писательскими способностями – отнюдь на исключение.

  • Анализ произведения Солженицына Архипелаг ГУЛАГ

    Тема свободы существовала и существует в истории общества. Добровольное волеизъявление, возможность реализоваться в свободе слова и пера стремление писателей - бунтарей, существовавших в во все века. Вольнодумство часто не устраивало власть.

  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2 класс (описание)

    На картине изображён обычный русский осенний пейзаж. Но как же он прекрасен! Осенняя пора противоречива. С одной стороны, в этот сезон часто бывают дожди, небо покрыто серыми тучами. Однако, деревья преображаются, сияют яркими красками

  • Лирические отступления в поэме Мертвые души Гоголя

Родители... Сколько любви в одном слове. Сколько благодарности и преданности. Для каждого человека это самые близкие люди, для выражения чувств которым просто не хватит слов. В статье предложены статусы про родителей - варианты того, как можно красиво сказать о своей любви.

Смешные статусы про отцов и детей

  • проще быть, когда рядом отличная бабушка".
  • "Родители думают, что я сижу у них на шее. А я просто не хочу уезжать".
  • "В первом классе они спрашивают, выучил ли я уроки. В восьмом - собрал ли портфель. В одиннадцатом - собираюсь ли я в школу вообще".
  • "Самый эффективный способ бросить курить - рассказать об этом родителям".
  • "Только одному человеку можно наябедничать на родителей. И это бабушка".
  • "Сейчас родители, пытаясь поговорить с ребенком о том, откуда берутся дети, сами узнают много нового".
  • "Не так некрасива мама, как в альбоме для рисования у первоклассника".
  • "Ничто так не приводит в чувство после праздника с друзьями, как звонок мамы".

Статусы про родителей - это также вариант красивых формулировок, которые можно использовать в письмах и других сообщениях. Ведь самое важное нужно говорить, не ожидая особого случая.

Какая семья – идеальная? Какова семья 21 века? Какой она может стать? Что она представляет собой сегодня с точки зрения детей и родителей, совпадают ли мнения детей и взрослых в оценке сегодняшней семейной ситуации – в этом и во многом другом хотелось бы мне разобраться.

На вопрос « Кто такие идеальные родители?» отвечали учащиеся-девятиклассники. В опросе участвовали 220 ребят. Вот результаты опроса.

Идеальные родители:

Понимают своих детей – ответили 190 учащихся;

Любят своих детей – ответили 210 уч-ся;

Помогают решать проблемы – ответили 180 уч-ся;

Не кричат на своих детей – ответили 219 уч-ся;

Готовы к тому, чтобы всегда выслушать и поддержать своих детей – ответ дали 183 ученика;

Не читают нотации – такой пункт поставили на первое место 210 учеников;

Не пьют – такой пункт посчитали значимым в существовании семьи и поставили на первое место 118 учащихся.

У учащихся также спрашивали, какие запреты преобладают у их родителей в общении с тобой? Вот как ответили 68 ребят, участвовавших в опросе:

Не курить-40 учащихся

Не приходить поздно-32 ученика

Не звонить постоянно друзьям по телефону- 48 учащихся

Не приводить друзей домой-39 учащихся

Не ночевать у друзей- 41 ученик

Не болтаться праздно по дому-50 учащихся

Не общаться с теми ребятами, которые не нравятся родителям-54 ученика

Не грубить взрослым-26 учащихся.

Я считаю, что идеальные родители – это родители добрые, ласковые и любящие,во-первых, друг друга, и во-вторых, своего ребёнка. Они хорошо понимают своего ребенка, дают ему свободу выбора, но одновременно следят, чтобы он не попал в какую-нибудь плохую историю, находятся в курсе всех событий и фактов, происходящих в жизни своего ребенка. Идеальные родители любят и принимают своего ре­бенка таким, какой он есть, независимо от его успеш­ности и особенностей. Принятие - это основа конструктивных отно­шений с ребенком. Важно, чтобы эти отношения были настоящими, так как ребенок чувствует любую фальшь. Если родители, самые близкие, значимые, авторитет­ные люди, не готовы дать ребёнку безусловную любовь, то чего же можно ждать от других людей? Только ро­дители способны любить ребенка независимо от того, худой он или толстый, интеллектуально одаренный или тугодум, гиперактивный или неторопливый, красивый или не очень. Идеальные родители должны оказать своим детям по­мощь в понимании мира, обозначении границ при­емлемого и недопустимого поведения. Здесь задача родителей - объяснить, «что такое хорошо и что такое плохо». Родители – именно те люди, которые первыми начинают показывать ребенку нормы и границы дозво­ленного и запретного, приемлемого и недопустимого. Обозначение границ помогает ребенку структурировать картину мира, ориентироваться в нем. Ребенок, кото­рому неизвестны правила и нормы, теряется от неоп­ределенности, чувствует себя брошенным, не ощущает комфорта и безопасности, а далее сам начинает ус­танавливать грань допустимого и дозволенного. Чаще всего это приводит к нарушениям поведения, слож­ностям в принятии любых рамок, правил и стандартов. Идеальные родители никогда не должны применять телесные наказания, вместо этого они должны беседовать с ребенком, понять его чувства, расценить его поведение и дать необходимый совет, как правильно поступить в той или иной ситуации. Родители не должны ссориться и выяснять свои отношения при детях, ведь любое грубое слово, сказанное в адрес другого, может больно задеть ребенка. В семье, где нет согласия, добра не бывает. В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Поэтому необходимо, по моему мнению, чтобы между родителями постоянно было согласие и взаимопонимание, чтобы было единство взглядов. Золотое правило внутрисемейных взаимоотношений - это терпение и снисхождение.

Следующий вопрос: « Каким должен быть в семье ребенок, с которым нет проблем?» – был адресован родителям учащихся разных классов.

Идеальный ребенок- это ребенок, который:

– слушается во всем своих родителей;

– выполняет все то, что ему поручают в школе и дома;

– помогает старшим братьям и сестрам, взрослым, не обижает младших;

– умеет отвечать за свои поступки;

– самостоятелен и активен;

– имеет друзей и дорожит ими;

– в любой ситуации всегда говорит правду;

– дорожит своей семьей, бережно относится к своим родителям;

– имеет в доме свои обязанности и ответственно относится к ним;

– знает материальные возможности семьи и старается их придерживаться;

– умеет и хочет трудиться, с раннего детства определяет, чего он хочет добиться в жизни.

Родители достаточно серьезно подошли к проблеме определения особенностей личности идеального ребенка, с удовольствием подбирали качества которые могут охарактеризовать такого ребенка, а затем отметили,что эта работа помогла задуматься над вопросом: а что от портрета идеального ребенка есть в моем собственном? Что еще не поздно сделать, чтобы кардинально изменить ситуацию, связанную с воспитанием собственного ребенка?

Это исследование показало: зачастую то, что значимо для взрослых в воспитании их детей, совершенно не значимо в понимании самого ребенка. Все это приводить к тому, что взрослые и дети никак не могут понять друг друга, и это сказывается на их взаимоотношениях и реальных результатах воспитания. Одна из главных проблем, которая поднимается детьми в исследовании -это проблема взаимопонимания. И детям, и взрослым необходимо, чтобы их не только слушали, но и слышали; не только принимали, но и поддерживали и помогали. Общаясь с учащимися разных возрастов, можно сделать один вывод: прежде чем предъявлять требования к своему ребенку, родители должны предъявить требования к себе, чтобы стать истинным и непреложным примером для своих детей.

Я также считаю, что всё то, что родители требуют от своих детей, прежде всего, должны исполнять сами:

  • если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они сами должны читать много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени;
  • если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку;
  • если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться;
  • если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье;
  • если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье, празднуя даже детские праздники с алкоголем;
  • если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
  • если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом, что возможно только в том случае, если родители сами имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме;
  • если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Я убеждена, что только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы. Идеальные родители всегда спокойны, умны, заботливы, все понимающие, знающие, когда сказать «нет» или нельзя, никогда не повышают голоса на своих детей и не злятся на них (потому что все понимает). «Плохо, если о тебе некому заботиться. Еще хуже, если не о ком заботиться тебе»,- писал польский поэт Лец С.Е. Идеальные родители могут спокойно говорить ребенку 12 раз подряд, чтобы тот пошел и помыл руки, а если после этого ребенок все равно не пошел и не помыл, то родитель очень-очень спокойно, доброжелательно беседует с ребенком о необходимости мыть руки. Они не шантажирует ребенка сладостями, покупками подарков. Они выше этого. Такие родители всегда выполняют, что обещали, даже если устали или неохота, у них всегда есть возможность, чтобы уделить время своему ребенку. Я считаю, что сдержать даденное слово – это очень важное качество для человека. Если не можешь сдержать слово, то и не давай его. Идеальные родители не балуют своих детей и знают ответы на все трудные вопросы, возникающие в воспитании ребенка. «Дети сразу и непринужденно осваиваются со счастьем, ибо они сами по природе своей - радость и счастье.» (Гюго В.)

Существует также такая характеристика идеальных родителей, как последовательность и согласованность в действи­ях, запретах и разрешениях. Принципиальное значе­ние для воспитания любого ребенка имеет последова­тельность действий, санкций, поощрений и наказаний. Беда, если настроение родителей влияет на то, что сегодня они разрешили ребенку что-либо, что вчера запретили, потому что изменилось их настроение. Вторая беда связана с несогласованностью слов и действий взрос­лых, с которыми общается ребенок. Разногласия взрос­лых по поводу воспитания ребенка - явление распро­страненное, но стоит помнить, что ребенок не должен знать об этих разногласиях.

Идеальные родители должны уметь слушать и понимать ребенка. Следует научиться не прос­то слушать, а слышать своего ребенка, проникая в его чувства и переживания. Необходимо уметь доносить до ребенка свои требования, пожелания и предложения. Умению слы­шать и понимать ребенка, строить с ним конструктивные отношения можно учиться. Человек не рождается на свет профессионалом ни в одной области, в том числе и в профессии родителя. Уравновешенность придет с годами, память и внимание можно развить, социальным навыкам научиться, но сбои в эмоциональной сфере, основой которых зачастую является неприятие родите­лями тех или иных черт сына или дочери, неадекватные реакции на поведение ребенка корректируются очень сложно, оказывая влияние на жизнь ребенка в самых разных сферах. Я считаю, что очень важно родителям отмечать любые успехи ребенка, пусть даже минимальные.

Расти вместе с ребенком, учитывая, что перед детьми и подростками на разных этапах развития стоят разные задачи так необходимо идеальным родителям. Многие родите­ли говорят о том, что на определенных этапах разви­тия ребенка общение с ним доставляло удовольствие, не возникало сложностей, а какие-то этапы были осо­бенно сложны. Кому-то лучше всего было иметь дело с младенцем, кто-то с восторгом пережил возраст «по­чемучек» (4-5 лет), а кому-то удается найти гармонию с подростком или стать другом юноше или девушке.Причина здесь лежит в индивидуальных осо­бенностях. Но истинно хорошие родители, я думаю, растут и ме­няются вместе с ребенком, предоставляя ему столько свободы и заботы, сколько необходимо в тот или иной период развития. На каждом этапе своего развития ребенок решает так называемые «задачи возраста», овладевая своим телом, усваивая навыки самообслу­живания, приобретая знания и тренируя интеллекту­альные процессы, строя отношения со сверстниками, взрослыми и младшими детьми. Зада­ча родителей - «сопровождать», быть рядом сначала физически, а затем рационально и эмоционально, подтверждая свою готовность к диалогу и поддержке, но не прожи­вая жизнь ребенка вместо него и не вторгаясь в то жиз­ненное пространство, на котором он должен научиться сам решать задачи и удовлетворять свои потребности.
Ценить и уважать свою уникальность, свободу и развитие - следующая характеристика идеальных ро­дителей. Принять тот факт, что ребенок не часть нас, а самостоятельное существо, имеющее право, возмож­ности и способности принимать решения и совершать выбор, могут лишь те родители, которые ценят и свою свободу, дорожат своей самостоятельностью. В раннем детстве родитель - высший авторитет, судья и образец. Некоторые родители хотят, чтобы их ребёнок стал точной их копией. Я думаю, что это недопустимо, ведь каждый человек – это индивидуальность, отдельная личность, не похожая ни на какого другого человека на земле. Подростку уже важнее найти свое место среди сверстников, а потом в жизни ребенка по­явятся другие близкие люди. К тому факту, что придет другой мужчина или другая женщина, с которыми наш ребенок будет делить радости и горести, тоже надо быть готовым. Принесение своей жизни в жертву ребенку рано или поздно оборачивается сложностями для обеих сторон или хотя бы для одной из них. Безраздельное внимание к ребенку, потребность и требование участия во всех его делах, отказ от личной жизни или карьеры оборачивают­ся внутренним напряжением, взаимной неудовлетворенностью, даже конфликтами. Я считаю, чем интереснее, значи­тельнее, эмоционально и интеллектуально насыщеннее становится жизнь родителей, тем более интересными и зна­чительными людьми они останутся для своего ребенка, когда он повзрослеет и станет нам настоящим другом. Уважать, ценить и принимать уникальность личности своего ребенка родители могут лишь тогда, когда сами ценят, уважают и принимают собственную уни­кальность и свободу.

Вот как много качеств, которые необходимы для того, чтобы быть идеальными родителями. И все они должны быть использованы в жизни для того, чтобы воспитать своих неповторимых детей.

Эссе на тему “Мои представления о идеальных родителях и идеальной семье” обновлено: 22 мая, 2018 автором: Научные Статьи.Ру

Topic: My Parents

Тема: Мои родители

Parents are the closest people in the world for every child, for every little boy and girl. I am strongly convinced that those children who have no Mum and Dad are very unhappy. And even when we grow up, we need our parents, and they need us. As for me, I am very lucky, because I have a big and friendly family: a mother, a father, a brother, two grandmothers and a grandfather. Of course, we don’t live in one flat. Our grandparents live separately, but we often visit them and always help each other. And today I am going to tell about my parents, who are the dearest people in the world for me.

Родители – самые близкие в мире люди для каждого ребенка, для каждого маленького мальчика и каждой девочки. Я глубоко убеждена в том, что дети, у которых нет мамы и папы очень несчастны. И даже когда мы вырастаем, мы нуждаемся в своих родителях, а наши родители нуждаются в нас. Что касается меня, то мне очень повезло, потому что у меня большая и дружная семья: мать, отец, брат, две бабушки и дедушка. Конечно, мы не живем в одной квартире. Бабушки и дедушка живут отдельно, но мы часто навещаем их и всегда помогаем друг другу. А сегодня я хочу рассказать о своих родителях, которые являются для меня самыми дорогими людьми в мире.

First of all, a few words about myself. My name is Rita, and I am sixteen. At the moment I am a ten-grade student of a secondary school. I have a younger brother Maxim by name. He is twelve.

Прежде всего, пара слов обо мне. Меня зовут Рита, мне шестнадцать. В данный момент я ученица десятого класса средней школы. У меня есть младший брат по имени Максим. Ему двенадцать.

My Mum’s name is Galina. She is forty-one. She works as a teacher of Mathematics. She is very clever, though sometimes she can be rather strict. But I know that her students respect her very much, because she is a talented teacher. Also my Mum is very beautiful. She is quite short of stature, and has a straight slender figure. Her natural hair colour is black, and she never dyes it. In general, she uses very little cosmetics, but she always looks well, because she pays much attention to the state of her skin, hair and hands. My Mum says that even the most expensive cosmetics will never substitute natural beauty of a woman.

Мою маму зовут Галина. Ей сорок один год. Она работает в моей школе учителем математики. Она очень умная, хотя иногда бывает довольно строгой. Но я знаю, что ученики ее очень уважают, потому что она – талантливый педагог. А еще моя мама очень красивая. Она невысокого роста, и у нее прямая стройная фигура. Натуральный цвет ее волос черный, и они никогда их не красит. Вообще, она очень мало пользуется косметикой, но всегда выглядит хорошо, потому что уделяет много внимания состоянию кожи, волос и рук. Моя мама говорит, что даже самая дорогая косметика не сможет заменить естественную красоту женщины.

As for my Mum’s personality, her predominate traits, in my opinion, are patience and a strong sense of justice. When I was small, she never . Instead, she tried to explain me what is good and what is bad, what is right and what is wrong. She managed to find time to explain me all the things that I didn’t understand. And I have always known that I could ask her any questions.

Что касается характера моей мамы, то ее главные черты, на мой взгляд, - это терпеливость и чувство справедливости. Когда я была маленькой, она никогда не кричала на меня. Вместо этого она старалась объяснить, что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно. Она умела найти время, чтобы объяснить мне все вещи, которые я не понимала. И я всегда знала, что могу задать ей любые вопросы.

My Dad’s name is Nicolay. He is thirty-nine. Yes, he is two years younger . By the way, they got acquainted when they were students. My father studied in , and my mother was a student of . At that time they both were fond of alpinism, and went to one and the same mountaineering camp. One day my Mum fell down and twisted her ankle, and my Dad happened to be nearby. He carried Mum to the camp in his arms, and she was really charmed with his concern and his strength.

Моего папу зовут Николай. Ему тридцать девять лет. Да, он на два года моложе моей мамы. Кстати, они познакомились, когда были студентами. Мой отец учился в политехническом университете, а мама была студенткой педагогического института. В то время они оба увлекались альпинизмом и ездили в один и тот же альпинистский лагерь. Однажды моя мама упала и подвернула лодыжку, а папа оказался рядом. Он отнес маму в лагерь на руках, и она была очарована его заботой и силой.