Презентации для детского сада. Презентации для детского сада Презентации для 5 6 лет

Презентация для занятия в старшей, подготовительной группе детского сада. Знакомство с наиболее известными и соответствующими возрастной категории музеями Санкт - Петербурга. Цель занятия: приобщение дошкольников к истории и культуре родного города. В конце презентации вопросы для проверки степени усвоения материала.

Конспект занятия рисованием с детьми старшей группы «Натюрморт»
Задачи работы:
1. Развивать у детей способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, композиции)
2. Побуждать детей к самостоятельной передаче образов, используя доступные им средства выразительности (цвет, форма)
3. Продолжать знакомить детей с жанрами живописи.
4. Продолжать развивать фантазию, воображение.
Материалы: мультимедийная презентация, восковые мелки, листы бумаги, фрукты или муляжи фруктов.
Ход занятия:
Педагог вместе с детьми рассматривают принесенные фрукты.
Какой формы, какого цвета, какой на ощупь.
Педагог предлагает детям послушать одну историю, которая произошла с этими фруктами и включает презентацию.
«Жили были четыре друга - Яблоко, Абрикос и две сестрички Сливы. Но однажды между ними произошла ссора из-за того, что каждый решил, что он самый красивый и самый вкусный.
«Я самое красивое» - сказало Яблоко и отошло от друзей. «Нет, я самый красивый» - сказал абрикос и тоже отошел в сторону. «Нет, нет, это мы самые вкусные, самые нарядные и самые сладкие» -закричали Сливы, но их уже никто не слышал, потому что друзья разбежались в разные стороны. Но вот к ним пришел Апельсин и сказал, что каждый из них по-своему красив и вкусен. Апельсин помирил друзей».
Педагог предлагает детям нарисовать фрагмент этой истории (два фрукта вместе, один в стороне, три вместе, и т.д.)
После того как дети закончат рисовать, педагог спрашивает у детей, как называется картина, на которой изображены цветы, фрукты, овощи, посуда.
После ответов детей подводит итог «Да, правильно натюрморт. Сегодня мы все рисовали натюрморт. Посмотрите, какие разные они получились, несмотря на то, что мы изображали одни и те же фрукты. Все зависит от того, как мы будем располагать объекты на листе бумаги. Это называется - композиция»
Педагог предлагает детям, дома придумать свою историю с фруктами и нарисовать фрагмент из нее.

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация к внеклассному мероприятию для класса предшкольной подготовки. Цели мероприятия: развивать знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет). Закреплять и обобщать знание детей о свойствах геометрических фигур. Развивать умение сравнивать цифры. Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать интерес к математике и желание работать в коллективе.

Целевая аудитория: для дошкольников

В данной презентации предоставлен материал о весенних палах. Рассказывается о вреде поджигаемой травы, о последствия пожаров. Материал предоставлен на понятном, доступном языке для детей дошкольного возраста.

Целевая аудитория: для дошкольников

Мультимедийное дидактическое пособие «МУЗЫКАЛЬНАЯ СТРАНА УГАДАЙКА» представляет собой интерактивную музыкально-дидактическую игру для развития слухового восприятия у детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Даша путешественница из одноименного мультика приветствует детей и сообщает, что сегодня они отправляются в путешествие по музыкальной стране «Угадайка» с помощью волшебной карты.

Цель игры: активизировать слуховое восприятие детей.

  • развивать способность различать на слух характер музыки, жанры музыки, тембры музыкальных инструментов;
  • формировать способность самостоятельно принимать решение и делать выбор;
  • вызывать интерес к процессу восприятия музыки.

Может использоваться музыкальными руководителями, воспитателями как на музыкальных занятиях, так и во время подгрупповых и индивидуальных занятий, а также родителями.

Целевая аудитория: для дошкольников

Интерактивная раскраска «Найди цифру» предназначена для детей старшего дошкольного возраста и обучающихся 1 класса. Ресурс создан с целью закрепления знаний цифр, развития внимания, памяти и усидчивости. Ресурс можно применить при индивидуальной или фронтальной работе на этапе закрепления знаний на уроках математики, на внеурочных мероприятиях. Состоит из 13 слайдов, переход на следующий слайд осуществляется только при правильном ответе. Работа выполнена в программе Microsoft Office Power Point" 2007.

Целевая аудитория: для дошкольников

Презентация рассчитана для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данная презентация используется как дополнительный материал по развитию логических отношений у детей в совместной работе с педагогом или родителями. Целью игры является обучение детей классификации геометрических фигур по двум признакам одновременно (величина, форма), выделение тех фигур, которые соответствуют данным признакам

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Образовательная область: познание. Ознакомление с миром профессий. Составила: Кузяйкина О.Л.

Ребята, все вы очень любите сладости. А знаете ли вы, как называется профессия людей, которые придумывают, создают сладости своими руками?

Профессия эта называется повар-кондитер. А сладости,созданные их руками- кондитерские изделия.

Кондитерские изделия бывают самыми разными: от маленьких конфет

До огромных тортов. Печенье, мармелад, вафли, конфеты, шоколад, сладкие пирожки, пирожные- все это кондитерские изделия.

Специальный колпак, халат или куртка, а так же фартук- все это непременные части специальной одежды- формы кондитера. Форма ему необходима потому что к приготовлению любого блюда необходимо приступать в полной чистоте. Колпак- для того, что бы упавший с головы волос не попал в кондитерское изделие.

Из каких продуктов кондитер готовит пирожные и торты?

Что необходимо для приготовления сладкого блюда, десерта?

Венчик для взбивания и кондитерский шприц

Форма для выпекания или противень

И, конечно плита или духовой шкаф

Чем кондитер может украсить свое изделие?

Орехами и шоколадом

Вафлями и фруктами

Конечно сладким и красивым кремом

Вот такая красота получается у настоящих профессионалов

Только обязательно помните: много сладкого есть нельзя- все хорошо в меру! От большого количества сладкого у людей портятся зубы, портится фигура- люди толстеют, появляется такое заболевание как аллергия Поэтому питаться нужно полноценно и употреблять в пищу не только сладости, но и другие продукты, например: овощи, мясо, рыбу, молоко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....

Презентация для детей: "Пословицы и поговорки для детей"

Узнать о пословицах и поговорках, которые создавал русский народ, научиться правильно понимать их значение....

Презентация "Ознакомление детей с лекарственными растениями Санкт-Петербурга и Ленинградской области как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста".

Консультация для педагогов....

Презентация для детей старшего дошкольного возраста: "Детям о спорте"

Детям о спорте Что такое спорт: Спорт – это главная составная часть физкультуры. Также в спорте организуются соревнования по различным спортивным дисциплинам (видам спорта) – от банального...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Речевое развитие детей 5 – 6 лет Учитель-логопед Глушкова Светлана Викторовна

Речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком.

Характеристика речи Словарь Дети шестого года жизни владеют обобщающими понятиями. « Т ранспорт»

Имеют представление - о сезонных изменениях в природе - о выращивании овощей и фруктов - о лесных ягодах и грибах

О хищных и травоядных, домашних и диких животных - о насекомых и птицах, рыбах

Ориентируются в пространстве (право, лево, сзади...) и времени (вчера, сегодня, ночью...).

Знают: - названия месяцев, дней недели, части суток - название своей страны и столицы государства - географические понятия: море, река, горы, пустыня, лес - правила дорожного движения для пешеходов

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ Ребенок правильно употребляет в речи простые и сложные предлоги (из, из-под...); - правильно изменяет имена существительные по числам и падежам; - правильно согласовывает в речи существительные с числительными (пять ложек, пять яблок, груш, конфет); - согласовывает прилагательные с именами существительными в роде числе и падеже (море синее, стулья деревянные, кукле новой); - образовывает притяжательные прилагательные (медвежья, собачьи, папин...); - правильно по смыслу применяет все части речи.

На шестом году жизни без дополнительных вопросов дети могут пересказать сказку или рассказ из 20-30 предложений. То есть владеют одной из самых сложных речевых форм – монологической. В диалогической речи дети, разговаривая с собеседником, дают и сжатые, и развернутые ответы. К 6 годам дети владеют развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной. СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Уровень развития фонематического слуха позволяет им овладеть навыками звукового анализа и синтеза, то есть выделять звук, или складывать звуки в слова, что является необходимым условием усвоения грамоты в школьный период. ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ «Поймай звук» «Назови первый звук» «Зоркий глаз» « Какой звук есть во всех словах?» “Что слышно?” Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам. «Поговорим шепотом»

Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации. По тону вашего голоса, по интонации малыш может легко определить ваше отношение к нему, к происходящему, почувствовать напряжение, радость, огорчение. Ребёнок может передавать голосом оттенки чувств и эмоций

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ Поправляя ошибки в его речи (в звукопроизношении, в грамматическом оформлении словосочетаний, предложений) вы заботитесь о его интеллектуальном развитии. Так как правильно оформленная, красивая, чисто звучащая речь является не только средством общения, но и орудием мышления. К шести годам дети овладевают произношением всех звуков речи, однако у некоторых детей усвоение звуков может проходить неравномерно или неверно. От того, как вы будете разговаривать с ребенком, насколько интонационно выразительна, мелодична, эмоционально окрашена будет ваша речь, зависит и качество речи вашего малыша. Р Л

Что влияет на формирование речи ребёнка? Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО (в рамках муниципальной экспериментальной площадки « Этнокультурное развитие детей посредством художественной обработки материалов с учетом совреме

1.Расширять представления детей о признаках осени. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить с...

ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста через развитие мелкой моторики в соответствии с ФГОС ДО(в рамках муниципальной экспериментальной площадки« Этнокультурное развитие детей посредство

1.Расширять представления детей о признаках зимы. 2.Научить детей изготавливать элемент мордовского орнамента круг и из них изготавливать листок (лопа).3. Учить детей говорить сл...

Развитие сенсорных способностей детей раннего возрастаРазвитие сенсорных способностей детей раннего возраста (консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающ

Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста(консультация для родителей) Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрас...


Презентация. Математика для детей 5-7 лет «Лесная школа» Игра-тренажёр

Автор : Лиховских Рузигуль Гардуллоевна воспитатель КГКОУ детский дом 18 с. Отрадное Вяземского р-на Хабаровского края.
Описание:
Предлагаю вашему вниманию игру-тренажёр, по математике для детей 5-7 лет
«Лесная школа» с использованием презентации в PowerPoint.
Использование мультимедийных сопровождений позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес к обучению, являются наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.
Материал будет полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы.
Цели:
1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения по пройденному материалу: количество и счет в пределах 5; различать геометрические фигуры.
2. Развивать восприятие и представления детей через накопление и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счет обучения приемам умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).
3. Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Задачи:
1. Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
2. Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на экране.
3. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
4. Закреплять знания по составу числа.
5. Развивать логическое мышление, внимание, память.
6. Техническое и программное обеспечение:
Компьютер с установленной программой PowerPoint 2010;
Звуковые колонки;
Экран.
Пояснительная записка: Включить «показ слайдов», «с начала».
По щелчку мышкой на любую область экрана, появляется ответ на вопрос.
Начинаем игру.
1 Блок: Повторяем цифры.
Сколько солнышек за тучкой,
Сколько стержней в авторучке,
Сколько у слона носов,
Сколько на руке часов?
Сколько ног у мухомора
И попыток у сапера,
Знает и собой гордится,
Цифра-столбик… (единица)

Сколько ушек на макушке,
Сколько ног у пол-лягушки,
Сколько у сома усов
У планеты полюсов,
Сколько в целом половинок,
В паре - новеньких ботинок,
И передних лап у льва
Знает только цифра… (два)

Сколько месяцев в зиме,
В лете, в осени, в весне,
Сколько глаз у светофора,
Баз на поле для бейсболаней
у спортивной шпаги
И полос на нашем флаге,
Что нам кто ни говори,
Знает правду цифра... (три)

… Сколько лапок у мангуста,
Лепестков в цветке капусты,
Пальцев на куриной ножке
И на задней лапе кошки,
Рук у Тани вместе с Петей
И всего сторон на свете
Да и океанов в мире,
Знает циферка… (четыре)

Сколько пальцев на руке
И копеек в пятачке,
У морской звезды лучей,
Клювов у пяти грачей,
Лопастей у листьев клена
И углов у бастиона,
Про все это рассказать
Нам поможет цифра… (пять)

Первыми на поляну прилетели бабочки и птички!
Сколько бабочек и сколько птичек прилетело? (пять бабочек и 5 птичек)

Потом прискакали зайчата
Сколько зайчат на поляне? (4 зайчика)

Следом пришли ежата
Сколько ежат на поляне? (5 ежат)

За ними прискакали лягушата и мышата
Сколько лягушат и мышат на поляне? (3 лягушонка и 2 мышонка)

И последними пришли лиса и медведь
Сколько лисиц и медведей на поляне? (1 медведь и 1 лиса)

2 Блок: геометрические фигуры
КВАДРАТ
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я квадрат.

ПРЯМОУГОЛЬНИК
Мой холст – не квадратный,
Он – прямоугольный!
На нем нарисую
Различные формы!

ТРЕУГОЛЬНИК
Я под крышей треугольной
Спрячусь от дождя.
Крыша треугольная,
Спрячь скорей меня!

КРУГ
Круглый мяч и солнца диск
Формы круглой тоже!
По поляне мяч катись,
И круг катиться может!

ОВАЛ
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!

Какие фигуры лежат на дороге? (овал,треугольник, прямоугольник, квадрат)

Пришли зверушки и взяли фигурки
Какие фигурки взяли зверушки?

И построили себе домик!
Из каких фигур построен домик?

И последнее задание:
Найди 10 отличий на картинке.

Молодцы ребята.
"Лесная школа"

Презентация "Лесная школа" игра-тренажёр по математике для детей 5-7 лет


5-7 лет – это нежный возраст . Привязанность детей к родителям достигает максимальной полноты и глубины. Она созрела, состоялась.

Мы для него он сам для себя он для других.

Настало время для нового кризиса сепарации (отделения). Этот кризис не будет таким ярким и бурным, как кризис негативизма в 3 года, в нем многое происходит в глубине, постепенно, без внешних эффектов. Но изменения идут очень серьезные.


Многое меняется на физиологическом уровне , например, перестраивается вся иммунная система (поэтому дети на седьмом году жизни довольно часто болеют). Созревают важнейшие участки мозга , ответственные за логическое мышление и за способность к произвольной деятельности (способность делать то, что нужно, а не то, что хочется)


Вместе с созреванием лобных долей появляется способность к обобщению, к формированию и удержанию целостных образов.

Например, шкаф, стул, стена, диван – что здесь лишнее?

Дуб, береза, тополь – как называются вместе?

Если ребенок справляется, значит он уже может выделять общее, объединять разные предметы в классы.


Ребенок после 7 лет способен удерживать целостный образ близкого взрослого, поэтому дети старше 7 лет довольно редко ошибаются в прогнозе оценки взрослыми их поступков.

С ребенком младше 7 лет бесполезно разговаривать о том, как он должен вести себя завтра. Он вас внимательно слушает, искренне с вами согласен. У него работает следование. А завтра в садике вас нет, и драться или мирно играть – это уже как получится.

После 7 лет ребенок способен удерживать ваш образ в сознании, помнить ваши слова, он как бы следует за виртуальным родителем, поселившимся внутри, выполняет его предписания.


Способность к удерживанию целостного образа важна и в конфликтах с родителями. Например, трехлетка не способен в тот момент, когда он в ярости из-за маминого запрета, помнить, что он маму любит.

В 5 лет мама, наказывающая ребенка, кажется ему в образе мачех из сказок, в которых все жестокие действия приписываются именно мачехам.

А 6-7 летний ребенок может сказать: мама меня ругала, потому что сердилась, но она меня любит.


Вот это и есть главный итог кризиса 6-7 лет с точки зрения привязанности: в душе ребенка поселяется внутренний родитель как целостный обобщенный образ родителя реального.


Родитель поселяется в душе ребенка. То есть психологически ребенок со своим виртуальным родителем больше не расстается. А это значит, что ребенок становится способным выдерживать разлуку с родителем реальным.

******************************

Интересно, что и православная традиция первого причастия по достижению 7 лет: смысл в том, что ребенок теперь сам отвечает за свои поступки, не родители за него, он отделяется от родителей и теперь общается с Богом напрямую.


После кризиса 6-7 лет ребенок встает на путь завершающей сепарации (отделения). Сейчас он к ней еще не готов, он похож на яблоко, которое уже почти созрело и даже зарумянилось, но отделяться от ветки ему рано, нужно еще набраться соков, дозреть.

А значит, в ближайшие годы ему еще очень нужны родители, хотя основные события его жизни теперь будут происходить не в семье, а в социуме.

  • Потребность в общении
  • Потребность в общении

Ведущая потребность

  • Воображение, словесно-логическое мышление

Ведущая функция

Игровая деятельность

  • Умение согласовывать свое поведение в соответствии с ролью, длительные игровые объединения

Отношения со взрослыми

  • Взрослый – источник эмоциональной поддержки
  • Собеседник, партнер по игре
  • Собеседник, партнер по игре

Отношения со сверстниками

  • Развитие высших чувств; формирование самооценки посредством оценки окружающих; ребенок начинает осознавать свои переживания
  • Самостоятельная деятельность, познавательное общение со сверстниками, взрослыми

Способ познания

  • Знания о предметах и явлениях расширяются (восприятие времени, пространства)

Восприятие

  • Интенсивное развитие произвольного внимания. Удерживает внимание 20-25 минут. Объем внимания – 10-12 предметов

Внимание

  • Интенсивное развитие долговременной памяти. Объем памяти 6-8 предметов из 10, 4-5 действий
  • Элементы логического развиваются на основе наглядно-образного

Мышление

  • Переходит во внутреннюю деятельность, появляется словесное творчество (стихи, считалки, дразнилки)

Воображение

  • Собственный широкий кругозор, умелость в каком-либо деле

Условия успешности

  • 1. Развитие произвольности ППП
  • 2. Появление учебно-познавательного мотива

Новообразования возраста


  • Собираем паззлы
  • Раскрашиваем карандашами, мелками или красками
  • Готовим еду вместе с малышом
  • Читаем длинные, но очень интересные сказки
  • Изготавливаем поделки из бумаги, пластилина, природных материалов
  • Ищем отличия между двумя картинками
  • Собираем украшения своими руками (работа с нитками, леской, бисером и т.д.
  • Конструируем вместе с ребенком по образцу или произвольно
  • Сортируем крупы, бусины, стеклянные камешки, другие мелкие предметы
  • Играем со счетными палочками

Спасибо за внимание!

Педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко»

Лягушина Т.Я.