Проект: «Мое любимое число. Проект мое любимое число мое любимое Семикратность человеческой жизни

МОУ «Кораблинская СШ №1»

Учебный проект: «Мое любимое число»

Тип проекта: поисково-творческий.

Тип проекта по предметной области: математический.

Тип проекта по форме: индивидуальный.

Тип проекта по временным рамкам: долгосрочный.

Участники: учащиеся 1 класса

Цель проекта: создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепление навыков счёта в пределах десяти; развитие творческих способностей.

Задачи проекта: собрать и проанализировать информацию о числах и цифрах, изучить занимательный материал, познакомиться с историческими сведениями о нумерации, с римскими цифрами и их написанием; получить первые знания и первый опыт работы над проектом.

Основополагающий вопрос: «Что нового я узнал о числах?»

Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в триаде «учитель-ученик-родитель».

Продукт: книжки-малышки, книжки-раскладушки «Моё любимое число».

За неделю до защиты проектов обучающиеся вместе с учителем выбрали тему, определились кто и о каком числе будет собирать информацию (где встречается это число, стихи, пословицы, поговорки, загадки о своём любимом числе, ребусы и шарады и т.д.), так как математика любит любознательных, трудолюбивых ребят, которые могут сами добывать знания. Учитель предложила ребятам изготовить книжки-малышки или оформить как-то иначе всё, что они найдут о своём любимом числе. Она подсказала им, что всю информацию они смогут найти в библиотеке, Интернете, помогут им и родители. Работа Ильичёва Павла заняла 1 место и была опубликована на сайте.

Мое любимое

число - 7

Учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 3

г. Калининграда

Кунц Л.А.


Нас много чисел окружает

И интерес к ним неспроста…!

Все в мире цифрами считают

До бесконечного числа…!

На 7 пал выбор не случайно,

В ней Вера, Счастье, Тайны след.

Издревле люди почитали

Ее в течении многих лет!

Здесь проследить за ней хочу Я,

Как изменяет она суть,

Предметы разные трактует-

Одна 7-ка… Что же, в путь…!


В Египте Чудо-Пирамиды,

Загадкой веют до сих пор!

Висячие Сады Семирамиды

В Эфессе – Храм для Артемиды

Прославили старинный Вавилон!

Еще Маяк Александрийский

Среди семи чудес у нас

Хоть и Ирак страна там ныне,

Построен очень был давно!

У Греков Колосс есть Родонский –

А «первым Мегаполисом» был он!

И Зевса статуя Олимпийского!

Бог Солнца «Гелиос» тогда!

Всё вам озвучила сейчас!

А Мавзолей Галикарнасский

В Бодруме – Турция страна!

Начну с Всемирного признанья

Из древних лет пришедших к нам -

7 Чудес Света… В них есть тайна,

Не всем она нам по зубам!


И Петергоф красот необычайных!

Собор Василия Блаженного в Москве!

И Статуя с названьем не случайным,

«Родина – мать зовёт» народ к себе!

Долина Гейзеров – прекрасна,

Камчатских гор творение!

А в Коми есть объекты манси,

Маньпупунёр – Столбы Выветривания!

У нас в России необъятной

Есть тоже разных 7 Чудес!

Вот озеро Байкал в Бурятии,

Кавказский Эльбрус – красавец!


Присутствует семёрка смело

В обычной жизни каждый день!

Мы с понедельника до воскресенья,

Растём на целую ступень!


Семёрка Радугой крисстальной

В природе след оставила!

Наш небосвод с семью цветами

После дождя прославила!


И в музыке семёрка преуспела –

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си…»

Сейчас я вам пропела

Все ноты из семи!


И мудростью «любимица» славна!

Есть поговорки с ней такие,

Где смысл правильный всегда

Словами молвит золотыми!

Например: Не строй 7 церквей, пристрой 7 детей;

7 раз отмерь, один раз отрежь;

Всякая беда по 7 бед рожает;

7 раз по – твоему, а хоть раз по – моему;

У 7 нянек дитя без глаз;

7 одного не ждут;

7 бед – 1 ответ;

Лук от 7 недуг;

7 верст до небес…


Семерка в сказках популярна,

Где счастье, связанное с ней

В конце врагов всех побеждает

И воцарится на Земле!

Например: «Семь Семионов»,

«Волк и семеро козлят»,

«Белоснежка и семь гномов»,

«О мёртвой царевне и о семи богатырях».


Среди религий разных самых

Встречается она не раз!

В награду или наказание

Представлена она под час!


Где можно встретить ещё 7,

Открою тайну вам немедля!

Она так близко к нам ко всем –

В СЕМЬЕ…! И пишется, как 7Я!

«Письмо цифры 6» - 6. «Число 1 -6. Июнь. Молоко. Письмо цифры 6».

«Число и цифра 4» - Урок по математике в 1 классе Тема «Число 4, цифра 4». Прописываем цифру 4. Постройте фигуру, так как показано на рисунке. Запиши в «окошках» знаки действий + или -. Уберите 2 палочки так, чтобы получилось 4 равных квадрата. Разминка. Цели урока. Получение числа 4. Построение натурального ряда. Игра «Составь фигуру».

«Число и цифра 8» - На что похожа цифра 8 ? Составь правильно сказку «Репка». Проверить. Цели и задачи. Вычислить. Разложите мячики в 2 группы по цвету. Как получить число 8? На что похожа цифра. Какое число следует при счете за числом 7 ? Проверяем. Расставь номера картинок. Число и цифра 8. У восьмерки два кольца – без начала и конца.

«Цифры и числа» - Египетские цифры. Сегодняшняя система счисления. Цифры, которые мы используем в повседневной жизни, называются арабскими. Что такое математика. Математика включает в себя различные разделы: алгебру, геометрию, арифметику и многие другие. Как записывали числа в древности разные народы. Где и когда зародилась математика.

«Написание цифр» - Цель проекта. Изучить историю возникновения написания чисел. Из истории числа. А когда пройдут года, Будешь взрослым ты тогда. Как ты думаешь, на что похожи цифры? Майя арабские римские. Теория углов. Космонавтом, может, станешь, До небес рукой достанешь. *** Если ты считать умеешь, Все науки одолеешь.

«Цифра и число» - Число и цифра 2. Сравнение в пределах 2-ух. Назовите числа, из которых можно составить число 9. Число и цифра 7. Составьте примеры на сложение и вычитание. 5 + 1. Назови в каждой паре меньшее число. Расположите числа по порядку, начиная с самого большого. Число и цифра 4. Считайте устно. Число и цифра 1.

«Мое любимое число – 7»Цифра 7- удивительная цифра! Она
очень часто встречается в нашей
жизни.

Что такое цифра 7 для меня?

1. В 7 лет я стала выпускницей
детского сада.
2. В 7 лет я стала первоклассницей.
3. В 7 часов утра каждый день меня
будит мама в школу.
4. Еще через 7 лет я получу паспорт.
Мое появление на свет с вязано с
цифрой 7.
1+6=7
2+0+0+5=7
Слово «семья» происходит от слова
«семь».
Для того, чтобы появилась Я, обязательно
должно родиться 6 самых важных человека в
моей жизни:
1- мама,2-папа,3-мама мамы,4-папа мамы,5мама папы,6- папа папы.
А я -седьмая!
Это моя семья.

Семикратность человеческой жизни

7 лет –
младенчество
14 лет-отрочество
21 год- юношество
28 лет-молодость
35- зрелость
Певец со сцены нам поет,
Он знает –Семь в октаве нот.
Сам я подтвердить готов:
Семь у радуги цветов.
Дней в неделе тоже семь.
Ну, уж это ясно всем!
Сколько дней в неделе?
Семь. Хорошо известно всем.
Друг за дружкою идут,
Всех по-разному.
К ноткам цифра семь
пришла,
Семь им звук принесла.
Стали нотки
В сказках Цифра семь живет,
распеваться
В гости всех детишек ждет,
В звуки стали
Гномов семь и семь козлят
наряжаться.
С ними поиграть хотят.

В созвездиях Большой и Малой Медведицы
насчитывают по 7основных звезд.

Семь чудес света.

Мавзолей в Галикарнасе
Город Галикарнас (страна Турция)
Колосс Родосский
Город Родос (страна Греция)
Храм Артемиды в Эфесе
Город Эфес(страна Греция)
Александрийский маяк
Город Александрия(страна
Египет)

Статуя Зевса в Олимпии
Город Олимпия(страна Греция)
Пирамида Хеопса(гробница
фараона Хеопса)
(страна Египет)
Висячие сады Семирамиды
город Вавилон
(страна Ирак)

Цифра 7 встречается в названиях сказок:
«Белоснежка и семь гномов»(сказка Братьев Гримм)
«Цветик- семицветик »(В.Катаев)
«Семь подземных королей» (А.Волков)
«Волк и семеро козлят» и др.
Однажды семерка гуляла в лесу:
Корзина в руках и очки на носу.
В волшебном лесу расцвела красота,
В корзинке огромной спала пустота
Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:
-Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!
По лесу зеленому зайцы бродили
И вместе с семеркой грибы находили!
Семь толстых волнушек в болоте нашли,
Семь желтых лисичек под елкой росли, Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,
Семь белых грибов на поляне стоят,
Семь рыжиков славных в тенечке шалят.
А рядом семья- семь веселых опят!
Удачной грибная охота была:
Семерка корзину едва подняла!

С числом 7 связано множество загадок,
примет, пословиц.
1.Семь раз отмерь, один отрежь.
2. Семь бед, один ответ.
3.Семи пядей во лбу.
4.Ходить семимильными шагами.
5.Быть на седьмом небе от счастья.
6.Седьмая вода на киселе.
7.Видеть седьмой сон.
8.На семи ветрах.
9.Семеро одного не ждут.
10.Знать предков до седьмого колена.
11.Тайна за семью печатями.
12.Три бабы – базар, а семь – ярмарка.
13.Чем семерых посылать, лучше самому побывать.
14.Семи смертям не бывать, а одной не миновать.
15.Когда злой бываю, семерых убиваю.

Три книжки у Павлушки,
Четыре- у Андрюшки.
Сколько книжек у детей?
Ну-ка, сосчитай скорей.
(3+4=7)
У меня в руках покупка:
Шесть ножей и мясо рубка.
Сколько я принес предметов,
Расскажите-ка об этом.
(6+1=7)
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь- приятель ваш.
Пять синиц на ветку сели,
К ним две галки прилетели.
Сосчитайте быстро детки,
Сколько птиц сидит на ветке?
(5+2=7)
Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь!?
В деревушке семь избушек,
Семь крылечек, семь старушек,
Семь щенков, семь дымков,
Семь драчливых петухов
На семи плетнях сидят,
Друг на друга не глядят.
Распустили семь хвостов,
Каждый хвост семи цветов.
В тесном небе звездной ночью
Я нашел семь ярких точек.
Семь горящих глаз нашел,
Называются ковшом.

Паспорт проектной работы.

Мой проект: «Мое любимое число - 7»

Тип проекта: практико – ориентированный

Тип проекта по предметной области: математический.

Тип проекта по форме: моно проект.

Тип проекта по временным рамкам: краткосрочный.

Идея: каждая цифра и каждое число скрывают много тайн!

План проведения проекта:

1 этап - подготовительный

Определение обоснования выбора, основополагающего вопроса для исследования; поиск информации по проекту;

2 этап - аналитический

корректировка целей и задач проекта;

выработка стратегии решения каждой задачи;

3 этап - практический

поиск информации (литература, Интернет)

4 этап - Обработка собранных материалов;

определение главного;

Создание материалов для представления результатов;

5 этап – представление изученного материала сверстникам.

Цель проекта: показать оригинальность числа семь

Задачи проекта:

    собрать и проанализировать информацию о числе и цифре 7, изучить занимательный материал, познакомиться с историческими сведениями о нумерации, с римскими цифрами и их написанием; получить первые знания и первый опыт работы над проектом.

Гипотеза:

Мы предположили, что в результате этой работы мы узнаем в чем особенность числа 7.


Ресурс: заинтересованность родителей совместной деятельностью в «учитель-ученик-родитель».

Продукт: презентация.

«Всё в мире есть – Число!»

На самом первом уроке математики учитель сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики с числами, нам очень пригодится в жизни. Нас это заинтересовало, и мы решили узнать, какую роль играют числа в нашей жизни.

1.История чисел увлекательна и загадочна.

Древние люди не умели считать. Да и считать им было нечего, потому что предметов, которыми они пользовались – орудий труда, – было совсем немного: один топор, одно копье… Постепенно количество вещей увеличивалось, обмен ими всё усложнялся и возникала потребность в счете.

Издавна числа казались людям чем-то таинственным. Любой предмет можно было увидеть и потрогать. Число потрогать нельзя, и вместе с тем числа реально существуют, поскольку все предметы можно посчитать. Эта странность заставила людей приписывать числам сверхъестественные свойства.

Числа – это выражение определённого количества. У всех народов существовал только ручной счет: тройку показывали тремя пальцами. А если надо было записать числа, пальцы заменялись палочками. Какое число, столько и палочек. Иногда их располагали лёжа, порой – стоя.

Римские цифры, которые особенно похожи на ручной палочный счет, так и писались – стоя:

I, II, III, IV, V,VI, VII…..

2. Акетирование

Мне было интересно узнать, как ребята нашего класса относятся к числам.

С помощью Нины Александровны мы опросили всех своих одноклассников.

На первый вопрос «Твое любимое число?» были разные ответы:

    5, 7, 4, 9, 35, 100, 99 и даже миллиард.

На второй вопрос «Как часто ты встречаешься с числами?»

    иногда ответили – 3 человека, а остальные встречаются часто.

На вопрос «Зачем людям числа?» ребята ответили так:

    Чтобы решать задачи и примеры; Чтобы знать в каком ты учишься классе, сколько тебе лет; Чтобы все можно было сосчитать, в том числе деньги, и знать много их или мало.

Можно сделать вывод, что ребята часто встречаются с числами и понимают, что без них не обойтись.

3.Жизнь каждого человека связана с цифрами.

Цифры мы обнаруживаем везде:

На дверях квартир;

На зданиях;

На номерах машин;

В магазине на ценниках;

Номер сиденья в театре

На страницах книг, журналов, календарей;

На деньгах;

На часах;

На телефоне

На дорожных знаках;

На вещах;

На документах;

И наша жизнь тоже измеряется числами.

А поскольку мне сейчас 7 лет, я решила побольше узнать о числе 7.

В Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли тогда и Солнце, и Луну. Все непонятные явления природы приписывали богам, и постепенно представление о богах соединилось и с семью планетами. По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.

Семь считают священным числом, иногда магическим.

    Возможно, это объяснялось еще и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через “семь” отверстий в голове (2 глаза, 2 уха, 2 ноздри, рот). 7звезд в созвездии Большой Медведицы 7 чудес света 7 цветов у радуги 7 нот в нотной грамоте

Число семь стало самым излюбленным числом и в сказках и других литературных произведениях..

Цифра семь часто встречается в пословицах, поговорках, загадках…

Ребусы, шарады

Выводы и предложения.

Мне было интересно создавать свой проект о числе 7. Можно выводу, что без чисел нам бы было трудно и неинтересно жить. Числа хранятся в пословицах, поговорках, загадках и позволяют лучше раскрыть их смысл. Хоть числа произошли очень давно, их актуальность в современном мире приобретает все большее значение. Все современные технологии связаны с цифрами и называются цифровыми, вся информация хранится в цифровом формате, даже музыку мы слушаем тоже в цифровом формате.

Прав был Пифагор «Миром правят числа!»

Ожидаемые результаты:

Изучив литературу по данной теме, можно сделать вывод, что числа очень интересный материал для изучения. А число 7 – можно назвать магическим.

Материалы данного проекта могут быть использованы на внеурочных занятиях.

Источники:

«Детская энциклопедия «Я познаю мир»

«Детская энциклопедия «Шпаргалка для любознательных»

«Новая энциклопедия школьника»

«Уроки совести»

«Математика в стихах» М 1980

«Что такое. Кто такой»

Беседы со взрослыми

Интернет