Просмотр полной версии. Андрей Кислицин: клоунское предложение на верхушке Эйфелевой башни

В понедельник я отправился в Питер - в Мариинке проходит 11-й международный фестиваль балета и меня позвали посмотреть на генеральную репетицию одного из спектаклей. Хореограф и танцовщик Бенжамен Мильпье поставил одноактный балет про любовь с коротким названием «Without» и перед премьерой можно было понаблюдать за последней репетицией. Балетная труппа Мариинского театра - одна из лучших в мире, поэтому смотреть на работу солистов, занятых в балете Мильпье, было потрясающе интересно.





После отбора солистов спектакль репетировали почти месяц. В последний день перед премьерой сначала прогнали всё целиком, на ходу корректируя световое решение (на видео внизу есть эти переговоры режиссера и осветителей), а потом Бенжамен еще поработал с парами, оттачивая отдельные элементы. Как говорят в балете, танец «обрастает мясом»: добавляются какие-то новые детали, изменяются нюансы движений.







Финальная оценка хореографа - отлично.

Три часа на сцене прошли, а у Лены сегодня еще четыре репетиции - она готовится к своему бенефису в родном Ижевске.

И еще несколько фотографий Мариинского театра:

Мариинский театр назван в честь супруги Александра II императрицы Марии Александровны. Открылся 2 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя». В первые годы использовался не только, как музыкальный, но и драматический театр.

В советское время Мариинка называлась Ленинградским государственным академическим театром оперы и балета имени С. М. Кирова.

Настольный хоккей, домино и валторна - здесь обитают музыканты оркестра Мариинского театра.

Рельсы, по которым катят тележки с декорациями, в театре называются «дорогой жизни».

Колокол за сценой - непременный атрибут театров, где идут «Хованщина» и «Борис Годунов».

Когда-то вот так и я вязал «мягкие» декорации на падуги. Только в Большом они были не металлическими, а из деревянного бруса.


В бутафорском цеху.

Знаменитое место в театре - Головинский зал, расположенный прямо над сценой. Здесь уже 150 лет создаются «мягкие» декорации к спектаклям театра. Здесь работали самые известные художники своего времени - Головин, Бенуа, Билибин, Коровин, Федоровский, Вирсаладзе. Где-то здесь были нарисованы масляной краской ступни Шаляпина - он стоял в этом месте в костюме Бориса Годунова, а Головин писал с него портрет.

В этом зале случилась одна из самых знаменитых историй начала прошлого века - ссора поэтов Максимилиана Волошина и Николая Гумилева. Они не поделили сердце поэтессы Черубины де Габриак (Елизаветы Дмитриевой) и потом, в подражание дуэли Пушкина,

Ирина Ивановна Голуб является родившийся в России балерина, ранее Мариинского балета, некогда известный как Кировского балета.

Родился в тогдашней Ленинград, и выпускник А. Я. Вагановой Академии, г-жа Голуб труппе Мариинского в 1998 году в возрасте восемнадцати лет. Известная своей необычайной красоты и признание за ее танцем критиками, она была расценена в производстве Мариинского Джорджа Баланчина Драгоценности, в котором она танцевала Рубины. Она также появилась в главной роли Прокофьева Золушка и в роли Джульетты в то же композитора Ромео и Джульетта. В 2001 году она впервые станцевала партию Маши (Клара) в спорной продукции Михаила Шемякина Чайковского Щелкунчик. Голуб также исполнившая роль Маши в недавнем возрождении более традиционной 1934 Василий Вайнонена версии балета.

Она была названа одной из "25, чтобы посмотреть" в 2003 году Танец Журнал.

в 2007 году, она танцевала два небольших ролей в постановке Мариинского из Лебединое озеро в хореографии Константина Сергеева.

В феврале 2010 года г-жа Голуб начал появляться как балерина в Мариинском балета нового возрождения Игоря Стравинского Петрушка.

Она недавно была частью ансамбля десять актерского состава в балете хореографа Бенджамина Millepied, в Без, которая использует музыку Фредерика Шопена.

Ее отмеченный производительность в Баланчина Драгоценности можно увидеть в октябре 2011 DVD выпуска продукции Мариинского балета. на DVD она также может рассматриваться как Маша в Шемякина Щелкунчик и в двух ее роли в Лебединое озеро.

В июне 2012 года г-жа Голуб появился как Hermia в премьере производства Мариинского театра Джорджа Баланчина Сон в летнюю ночь, балет по пьесе Шекспира с музыкой Феликса Мендельсона.

Она также снялась в роли Кармен в спектакле Мариинки из Кармен-сюита, показывая музыку Жоржа Бизе, как адаптировать и заново организовал Родиона Щедрина.

Личная жизнь

В октябре 2012 года, г-жа Голуб вышла замуж за актера и производительность художник Андрей Кислицын. Он появился в двух фильмах, Пейте чай Вне, и Елки (Или Шесть степеней Празднование), Хитом в его родной стране, России, но еще не показали в США В настоящее время он гастролирует с шоу Alegria, на Цирка дю Солей.

В августе 2013 года, пара родила их первого ребенка, сына.

Статья была переведена автоматически.

09.02.2010, 00:48

Мариинка вернула "Петрушку" на сцену
Дата публикации: 22:49 08/02/2010
Источник: "Ореанда-Новости"
Город: Санкт-Петербург

ОРЕАНДА-НОВОСТИ. (http://www.oreanda.ru/)

Легендарный балет Михаила Фокина и Александра Бенуа возвращается на Мариинскую сцену.

Впервые в театре фокинский балет был поставлен Леонидом Леонтьевым в 1920 году. Специально для фестиваля "Масленица-2010" работу по возвращению балета провёл американский танцовщик и хореограф Гэри Крист. Крист принимал участие в постановочных репетициях по возобновлению "Петрушки" для известной балетной компании Джоффри Балле в Нью-Йорке в 1970 году под руководством друга Дягилева, солиста Балле Рюсс и известного хореографа Леонида Мясина.

В 2006 году Крист поставил "Петрушку" для Американского театра балета, а затем для Национального балета Канады.

Премьеру репетируют Александр Сергеев и Филипп Стёпин (Петрушка), Ирина Голуб и Евгения Образцова (Балерина), Ислом Баймурадов и Рубен Бобовников (Арап).

Спектаклями продирижирует Валерий Гергиев.

Http://www.oreanda.ru/ru/news/20100208/culture/article451942/ (http://www.oreanda.ru/ru/news/20100208/culture/article451942/)

09.02.2010, 15:17

На мой взгляд, самое гeниальное сочинение Михаила Фокина - это "Половецкие пляски"
Чистое дело - шедевр.

10.02.2010, 00:06

Бродвейская установка
// "Петрушка" в Мариинском театре

Газета «Коммерсантъ» № 22 (4322) от 09.02.2010 (http://www.kommersant.ru/daily/?date=20100209)

Http://www.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2010/022/KSP_010811_00008_1_t207.jpg (http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?id=1318484&picsid=418070&stpid=21) 1 из 4 Гэри Крист поставил "Петрушку" попросту, как на Бродвее, и много на этом выигралю Фото: Валентин Барановский/Коммерсантъ (http://www.kommersant.ru/photo/)

Http://www.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2010/022/KSP_010811_00003_1_t204.jpg (http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?id=1318484&picsid=418072&stpid=21)http://www.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2010/022/KSP_010811_00007_1_t204.jpg (http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?id=1318484&picsid=418073&stpid=21)http://www.kommersant.ru/Issues.photo/DAILY/2010/022/KSP_010811_00019_1_t204.jpg (http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?id=1318484&picsid=418074&stpid=21)

Премьера балет
Мариинский театр показал премьеру балета "Петрушка", который почти сто лет приписывается хореографу Михаилу Фокину, хотя каждый очередной постановщик под видом реставрации Фокина сочиняет откровенно свой спектакль. Новую версию Гэри Криста рассмотрела ЮЛИЯ ЯКОВЛЕВА.

Последний раз Мариинский театр ставил "Петрушку" десять лет назад: тогда текстом занимался Сергей Вихарев, только-только прославившийся феноменальной реконструкцией "Спящей красавицы" 1901 года. Но на сей раз провалился: если "Спящую" он восстанавливал по архивным документам и сделал это с отменным чувством патины, то в "Петрушке" просто вспомнил то, чему выучился еще в бытность свою советским танцовщиком Кировского театра в махровое стилистическое безвременье 1980-х. В "Петрушке" Вихарева (подписанном, согласно мистическому балетному обычаю, все же Михаилом Фокиным) танцовщики делали то, что Фокин ненавидел (и чего в оригинале быть никак не могло): вяло болтались в симметричных мизансценах и срывали аплодисменты бравурными академическими трюками. Десять лет спустя до Мариинского театра дошло, что так делать нельзя.

Но кандидатура очередного жреца, готового снова вызвать дух Фокина, повергла всех в ступор. CV Гэри Криста заставляло подозревать, что в театр-музей затесался проходимец: не танцевал ни в одной старой классической труппе с традициями, зато ставил бродвейские мюзиклы и клипы для MTV. Подозрения перерастали в уверенность - но только до тех пор, пока собственно не начался "Петрушка".

Хорошо, допустим, гражданина по имени Батожан Дашицыренов, обозначенного в программке как "художник по возобновлению декораций" нужно отправить заведовать росписью фальшивых фасадов, которыми в Петербурге любят покрывать здания на ремонте. Допустим, последнюю картину не успели отрепетировать - люди на сцене явно не знали, куда себя девать. Допустим, исполнительнице роли куклы Балерины Ирине Голуб не стоит пыжиться, задирая ногу к виску так, что сверкают панталоны, - это, во-первых, противоречит стилю, а во-вторых, высотой шага госпожа Голуб все равно не может похвастаться (это вам не Диана Вишнева или Светлана Захарова). Но в остальном... Впервые за время карьеры этого балета в новейшей истории Мариинского театра можно понять критиков 1910-х годов, которые писали о "Петрушке" поэмы в прозе и ссылались сразу на Достоевского, Гоголя и Александра Блока.

Балет ожил, и кровоток исправно разносит по его телу то, что советские балетные историки называли духом Серебряного века: бедного нелепого Петрушку с его неуклюжей любовью к дуре-кукле жаль, ностальгия по никогда не виденным масленичным балаганам николаевского Петербурга наплывает, строки Блока вспоминаются. Это сокрушительный удар по балетной мистике, которую практикуют в России с незапамятных времен. Всегда считалось, что правильно вызвать дух какого-нибудь мертвого хореографа можно, только если человек сперва послушничал в Академии русского балета, потом служил в Мариинке, надышался святым воздухом традиций, пропитался исторической пылью кулис и все такое. А тут пришел бродвейский профессионал - и поставил исторический текст так, как будто это не священная корова, а просто задание продюсера. И оказалось, что нет ни старинного балета, ни мюзикла "Чикаго", а есть только работа, которая сделана или хорошо, или плохо. Как с этим открытием Мариинский храм будет жить дальше, прямо не представить. Но скорее всего, забудет, как страшный сон.

10.02.2010, 17:59

Вот так прорвавшиеся в балетный театр дилетанты, не знакомые с традициями русского балетного театра, не понимающие стиля и формы, занимаются зарабатыванием денег, прикрывая свою необразованность громкими именами, с которыми им пришлось по случаю работать.

К сожалению тоже самое и с российскими, так называемыми, "реставраторами". последним отличился Николай Цискаридзе. Танцовщику показалось, если он "первый солист" России, то и в деле реставрации он тоже что-то понимает. "Восстановив" Сильфиды (Шопениану) Михаила Фокина, он так изуродовал этот романтический шедевр, что дальше уже некуда, по костюмам, то просто Мулен Руж, какой там романтический балет!
Ссылаясь на Фокина (где он только это вычитал), что балет должен быть "веселый, в коротких розовых тюниках"!?)
Читаю воспоминания Михаила Фокина "Против течения",изд.1962 г., стр.210:
"Когда я смотрел на гравюры, литографии балерин романтического балета (Тальони, Гризи, Черрито и др.), я ясно видел, что танец их был другим, что цели из были совсем иными. Не демонстрация мускульной силы, а чистая поэзия. Легко понять эту колоссальную разницу двух периодов балета, если посмотреть любую иллюстрированную его историю. За страницами поэтического романтического балета идут страницы балета упадочного, акробатического. Какой контраст! Какое уродство рядом с возвышенной красотой.
В своем „Réverie Romantique“, как я назвал свою новую «Шопениану», я старался не удивлять новизной, а вернуть условный балетный танец к моменту его высочайшего развития. .... Костюмы, чтобы не причинять расхода благотворительному обществу, делались особо экономическим способом. Из старых тюников отобрали самые длинные, с самых высоких танцовщиц. Прикрыли их дополнительной длинной юбочкой. ... Что касается реформы балетного костюма при постановке «Шопенианы» («Sylphides»), ... Фасон этих кофточек был повторением бакстовского костюма, сделанного для Павловой год назад. Одевались они в старые корсажи. Все же на сцене появился невиданный в то время кордебалет. Двадцать три Тальони обступили меня. Я проверял прически, чтобы все были причесаны гладко, на пробор. Теперь я часто наблюдаю, что балерина какой-нибудь труппы, дающей „Сильфиды», отличает себя особым цветом венка. У всех на голове розовые веночки (уж не отсюда ли взял Николай цвет тюников?!) , а у балерины белый или голубой.»
Как вы видите, ни о каких коротких да еще и розовых тюниках и слова автора балета в тексте не было. Это с какого, извините, бодуна надо было так превратно понять текст и воплотить свои заблуждения на сцене первого театра России?! При этом рассказать во всеуслышание в передаче «Билет в Большой».
Самое интересное во всех этих «реставратарских» историях, что т.н. реставраторы в первую очередь хотят заработать денег, а уже потом их ничего не интересует. Их восстановленные «шедевры», дай Бог, просуществуют один сезон и потом уйдут в небытие, чем спасут репертуары нашх театрров от безграмотного и волюнтаристского произвола с творениями мастеров прошлого.
В одном из интервью Николай сказал слова: «....Как и я, она не терпела, когда в Большой театр начинала влезать серость...»
Уж не в свой ли огород попал брошенный им камень?!

17.02.2010, 23:34

Балетная приправа

2010-02-17 / Ирина Губская, Санкт-Петербург

Центральное событие - «Петрушка» Михаила Фокина на музыку Игоря Стравинского. Спектакль происхождением из первых парижских сезонов русского балета, 1911 года, работы Александра Бенуа и компании. «Петрушка» не балаганно-ярмарочный, а дитя Серебряного века; пьеро, а не арлекин. В спектакле оформилась ностальгия уехавших навсегда, но еще не вполне это осознавших. И переносивших в иную культуру стиль «а-ля рюсс», нижегородский по-французски. «Петрушка» - родня великосветской моды на маскарады в русских костюмах, где у императрицы сарафан с бриллиантами.

В репертуар ленинградского оперно-балетного театра постановку перенес Леонид Леонтьев в 1920-м. В «новейшей истории» Кировского Олег Виноградов ставил радикально свое (и заметно впечатленное Бежаром) – на Андриса Лиепу и Сергея Вихарева. Оба исполнителя впоследствии отметились своими «Петрушками». Лиепа возглавил фабрику по производству и прокату клюквенных опусов под бесхозной за давностью лет маркой «Русских сезонов». Вихарев возобновлял в Мариинке десять лет назад довольно сумбурно редакцию Леонтьева. Спектакль почти не шел, но оправдал себя уже одним фестивальным выступлением Владимира Малахова.

На западе до сих пор «Русские сезоны» знают лучше и точнее, чем в России. И как только речь заходит о подлинниках, за ними обращаются к зарубежным специалистам. Что и логично – балеты хоть и русские, но родились не в России. Мариинка пригласила американского хореографа Гэри Криста, в 1970, в бытность танцовщиком, заставшего возобновление «Петрушки» в труппе «Джоффри Балле» в Нью-Йорке Леонидом Мясиным (Роберт Джоффри, как большинство западных хореографов, был неравнодушен к наследию «Русских сезонов»).

В новом «Петрушке» все признаки масленичного гулянья – от неловко выполненного, но узнаваемого оформления до масленичного деда и ряженых… Но – нестыковка: спектакль явно требует постоянного движения массовки. И она вроде бы что-то изображает, но ощущение, что не знает, чем заняться. То есть привычный балетный вариант знаменитого «что говорить, когда нечего говорить» не проходит. Оживляются здесь только на танцевальных фрагментах, превращая задуманное цельным действие именно во фрагменты.

Возможно, первый, дофестивальный, показ «Петрушки» прошел бы ярче – но перед ним давали «Шехеразаду» с Дианой Вишневой и Игорем Зеленским. Вишнева сделала из банальной альковной истории трагедию гибельной ошибки. После нее трагедия куклы, у которой еще нет души – но она уже болит, не прозвучала. Может, потому, что куклы получились не вполне куклы – но до вечных образов балаганчика тоже не дотянули. Просто честно выполняли хореографию и старательно хранили неподвижность безразличия на лицах. Так что самым «кукольным» получился собственно спектакль: ему еще оживать и расти.

А специально сочиненный «под масленицу» опус Юрия Смекалова «Предчувствие весны» на музыку Анатолия Лядова оказался очень убедительным произведением. Если бы не этот шедевр, еще можно было бы сомневаться в кризисе хореографической мысли. После «Предчувствия» даже мариинские кошмары последних лет вроде «Волшебного ореха» или «Золотого века» вспоминаются в волшебно-золотистом ореоле. Бездна хореографической фантазии: ведущий премьер труппы изображает вращающийся блин с бахромой или путается в шарфиках, прима - прорастающий прожилками плесени кусок теста. Остальные предчувствия вполне серы. Разве что Зима хоть в чем-то пусть банальном, но искристом – короне, колючках, извилистых руках и задираемых ногах. И Смерть гламурненький такой: голый торс, глянцевые штаны, весьма пластично извивается – не совсем каучук или мим, но для балетного очень даже. В остальном хореограф не способен связать двух движений. Все это в концертном зале с хорошей акустикой и киноэкраном вместо декорации.

Что до общего репертуарного баланса фестиваля, то на оперно-симфонических весах, кроме самого Валерия Гергиева – пианисты Денис Мацуев и Алексей Володин, скрипачи Сергей Хачатрян и Вадим Репин, певцы Ферруччо Фурланетто, Сергей Алексашкин, Владимир Ванеев, Евгений Никитин. Премьеры: «Скупой рыцарь» Рахманинова, «История солдата», «Байка про Лису, Петуха, Кота да Барана» Игоря Стравинского при участии артистов Театра марионеток имени Деммени. Так что балет на фестивале, похоже, «дань формализму»: основная часть труппы отбыла в многонаселенной «Спящей красавице» на гастроли в Америку. С другой стороны – балетный фестиваль у Мариинки есть, а вот оперного пока нет.

Http://www.ng.ru/images/2010-02-17/237179s.peg (http://www.ng.ru/culture/2010-02-17/100_petrushka.html?insidedoc)
Балетная приправа (http://www.ng.ru/culture/2010-02-17/100_petrushka.html?insidedoc)
Очередные балетные премьеры сезона Мариинский театр приурочил к шестому фестивалю "Масленица"