Молодой профессор в книге почёта «Золотые имена Высшей школы»

Александр Александрович Цымбал—молодой преподаватель кафедры патофизиологии Института клинической медицины, обладатель учёной степени, доктор медицинских наук, профессор, эксперт Медицинской Лиги России, автор более 190 печатных работ, 9 патентов на изобретения, а теперь ещё и победитель всероссийского конкурса «Золотые имена Высшей школы». Молодого и любимого студентами профессора внесли в книгу почёта преподавателей высшей школы в номинации «За вклад в науку и высшее образование». Отрадно, что Сеченовский университет колыбель великих умов отечественной медицины. Здесь учатся самые трудолюбивые студенты у великих преподавателей, чей статус подтвержден как высокими званиями, так и неоспоримым первенством наших сотрудников, которых оценивают на всероссийских конкурсах независимые эксперты из разных областей.

Золотые имена Высшей школы

Это важно для любого высшего учебного заведения, и как говорит Президент РФ Владимир Владимирович Путин, что: «Образование в ближайшие годы станет главным приоритетом России». С этим трудно спорить, но кто обеспечит качественное и высококвалифицированное образование, как не преподаватели? Ведь именно они являются ключевым действующим элементом системы образования. Преподаватель—это носитель знаний, традиций российской высшей школы, ретранслятор ценностей, человек, способный заложить качества профессионального образования.

Поэтому проект «Золотые Имена Высшей Школы»—это Всероссийский конкурс среди преподавателей ВУЗов РФ, направленный на отбор и выявление самых достойных представителей профессорско-преподавательского состава, которые имеют личный успех, достижения в учебном процессе с применением новейших методик, инновационных практик для повышения качества образования в нашей стране.

Золотые имена Высшей школы

Торжественная церемония награждения победителей Всероссийского конкурса «Золотые имена высшей школы» состоялась, 15 ноября, в Общественной Палате Российской Федерации.


О своём успехе в конкурсе и пути из кружковца в преподаватели рассказал нам Александр Александрович Цымбал:

—Александр Александрович, почему выбрали медицину?

—Я из медицинской семьи. Бабушка моя, например, заслуженный врач РФ. Да и в детстве я часто болел. Первые 5-7 лет своей жизни, из-за слабого здоровья, я жил практически в больницах, часто болел простудными заболеваниями. И как-то так сложилось: с одной стороны, медицинская семья врачей, а с другой стороны я, как часто болеющий ребенок в семье—пациент. И видимо—это всё наложилось одно на другое. Я видел жизнь как со стороны пациента, так жизнь и будни врачей. В детстве любил помогать медицинскому персоналу. Бабушка для меня является авторитетом – ей сейчас 90 лет и как-то глядя на неё я решил — «Всё! Буду врачом!».

—Как проходила учёба в университете?

—Я закончил Саратовский государственный медицинский университет с красным дипломом. Со 2-го курса я занимался в кружке при кафедре нормальной физиологии, которым руководил заслуженный деятель науки РФ, профессор В.Ф. Киричук. Профессор Киричук длительное время совмещал заведование кафедрой с обязанностями ректора университета. Соответственно на кафедре много было интересного оборудования— современная база, где можно было на чём и над чем работать. Сначала как у всех, всё начиналось с докладов, а на третьем курсе начали вести работу с экспериментальными животными. Нам дали направление, и мы начали работать с перспективой на нашу кандидатскую. Поэтому я кандидатскую защитил в 2007 году через год после окончания университета. Руководитель у нас был Вячеслав Фёдорович Киричук строго нас настроил, и мы с интересом проводили исследования.

—Какой предмет вам больше всего нравился в университете?

—Фармакология. Потому что её надо учить с привязкой к практике. А так как мы практику проходили в больнице, и воочию видели все эти лекарственные формы препаратов в действии. Например, ты можешь быстро вспомнить, что адреналин лежит не в шкафу, а в холодильнике и сразу написать условия его хранения, а вот если ты встречаешься с этим препаратом только в учебнике, то, наверное, это очень сложно вспомнить. Да и Саратовская школа фармакологов славится, там очень сильная кафедра.

—Что сподвигло поступать в аспирантуру?

—Моя судьба была предрешена. Наш руководитель всё определил изначально. И поступил по решению кафедры. Так как кафедра знала и рекомендовала. У меня даже с одной стороны выбора не было, а с другой мне это просто нравилось. Да и преподавать, и работать со студентами— это всегда интересно. Я всегда поддерживаю активную молодежь. Пытаюсь объяснять материал в дружелюбной атмосфере с желанием помочь студентам разобраться во всей специфике. Отношусь к ним ко всем как к своим детям.

—Меняются ли с годами студенты?

—Современное поколение стало больше работать на результат. Они чётко понимают, что если они будут знать, уметь, иметь компетенции, то соответственно у них будет и ординатура, и награды, будет хорошее портфолио и они самое главное будут успешны в отсроченной перспективе.

—Расскажите про защиту кандидатской диссертации?

—Тема моей диссертации была по физиологии: «Особенности влияния электромагнитных волн терагерцевого диапазона на показатели гемостаза и фибринолиза при стрессе». У меня была экспериментальная работа на крысах. Саратов славится оборонными заводами, один из них перепрофилировался на «гражданку» там выпустили аппараты для КВЧ терапии, а затем взяли другой спектр излучения на частотах клеточных метаболитов, в (молекулярный кислород, оксида азота и др). Механизм действия волн уникальный – мы воздействуем данным видом излучения на биообъекты при этом изменяется активность и реакционная способность, указанных метаболитов. Практическое применение: кардиология, неврология, ревматология, противовоспалительный эффект, антистрессорный эффект, обезболивающий эффект. От частоты излучения получается разный эффект: он может быть, как позитивным, так и негативным. Поэтому тут важно знать и точно подбирать допустимую частоту и дозу воздействия. Позже на кафедре был создан и разработан физиотерапевтический прибор. Данный прибор применяли в центре восстановительной медицины и реабилитации нашего университета на кафедре Спортивной медицины.

—Расскажите про конкурс «Золотые имена Высшей школы»?

—Это Всероссийский конкурс. Он проходит 2-ой раз. Организован лигой преподавателей Высшей школы с использованием гранта президента. Подано около 1280 заявок из 70 регионов, по 10-и номинациям, по результатам конкурса я вошел в список золотых имен в номинации «За вклад в науку и высшее образование». Это аналог премии «Учитель года». Критерии: анкета с достижениями по более чем 40 пунктам, ходатайство от университета и письма поддержки ученых, которые подтверждают и рекомендуют тебя. Стартует он в мае, а результаты объявляют в день знаний – 1 сентября. А затем 15 ноября в Общественной палате произошло награждение на высоком уровне при поддержке депутатов и совета ректоров. Победители внесены в книгу почёта, которую я передам руководству университета в фонд университета. Медицинские ВУЗы очень редко выигрывают в таких конкурсах, в 2018году победили из медицинского университета МГМСУ им. Евдокимова (Гуревич Константин Георгиевич – зав. кафедры ОЗЗ), а в этом году Сеченовский университет, а обычно в этой номинации чаще побеждают технические и экономические ВУЗы. Также победители этого конкурса становятся экспертами на следующий год.

— Есть ли у вас свободное время и как Вы любите проводить свободное время?

—График сложный, совмещаю преподавательскую работу в университете с клинико- экспертной, но я стараюсь находить и время на отдых. В свободное время люблю ходить на концерты классической музыки или оперы. Последний раз был на концерте оперной певицы Сони Йончевой в концертном зале имени Чайковского. Очень люблю классическую музыку и оперу. До этого ходил в Театр Наций на спектакль «Гамлет Коллаж» там была интересная постановка режиссер которой был Пьер Лепаж. В свободные минуты, а также в московских пробках читаю интересные книги, из последнего – «Галина. История жизни», автобиография Галины Вишневской.


Видимо успех кроется в правильном распределении времени, упорном труде и занятии научной деятельностью со студенческой скамьи, под чутким руководством своего научного руководителя. Поэтому не стоит стесняться и бояться уважаемой профессуры, они всегда рады помочь активным и любопытным до науки студентам. Приходите на кружки общайтесь с великими, умными людьми и они обязательно помогут вам вырасти в одного из них!

А нам остаётся лишь гордиться своей alma mater, и благодарить профессорско-преподавательский состав за достойное медицинское образование на благо здоровья пациентов. Честь ВУЗа не посрамим, а заслуги преумножим!

Автор: Папичева Мария


 

error: Alert: Content is protected !!
Don`t copy text!
%d такие блоггеры, как: