Есенин небесный барабанщик. Анализ стихотворения Есенина «Небесный барабанщик. Сочинения по темам

Л.Н.Старку

Гей вы, рабы, рабы!
Брюхом к земле прилипли вы.
Нынче луну с воды
Лошади выпили.

Листьями звезды льются
В реки на наших полях.
Да здравствует революция
На земле и на небесах!

Души бросаем бомбами,
Сеем пурговый свист.
Что нам слюна иконная
В наши ворота в высь?

Нам ли страшны полководцы
Белого стада горилл?
Взвихренной конницей рвется
К новому берегу мир.

Если это солнце
В заговоре с ними,-
Мы его всей ратью
На штыках подымем.

Если этот месяц
Друг их черной силы,-
Мы его с лазури
Камнями в затылок.

Разметем все тучи,
Все дороги взмесим.
Бубенцом мы землю
К радуге привесим.

Ты звени, звени нам,
Мать земля сырая,
О полях и рощах
Голубого края.

Солдаты, солдаты, солдаты -
Сверкающий бич над смерчом.
Кто хочет свободы и братства,
Тому умирать нипочем.

Смыкайтесь же тесной стеною,
Кому ненавистен туман,
Тот солнце корявой рукою
Сорвет на златой барабан.

Сорвет и пойдет по дорогам
Лить зов над озерами сил -
На тени церквей и острогов,
На белое стадо горилл.

В том зове калмык и татарин
Почуют свой чаемый град,
И черное небо хвостами,
Хвостами коров вспламенят.

Верьте, победа за нами!
Новый берег недалек.
Волны белыми когтями
Золотой скребут песок.

Скоро, скоро вал последний
Миллионом брызнет лун.
Сердце - свечка за обедней
Пасхе массы и коммун.

Ратью смуглой, ратью дружной
Мы идем сплотить весь мир.
Мы идем, и пылью вьюжной
Тает облако горилл.

Мы идем, а там, за чащей,
Сквозь белесость и туман
Наш небесный барабанщик
Лупит в солнце-барабан.

1918 г.

Анализ стихотворения Есенина «Небесный барабанщик»

Отношение Есенина к власти большевиков со временем менялось. Изначально оно было сугубо положительным. Сергей Александрович признавался, что в 1917 году он находился на стороне Октября, хотя и воспринимал происходящие события по-своему, с крестьянским уклоном. Поэт искренне полагал – революция принесет освобождение из-под гнета богатеев простым деревенским жителям, приведет их к изобилию, счастью, финансовой состоятельности. Несколько лет пребывал Есенин в плену иллюзий. Затем он осознал, что глобальные изменения в жизни России обернулись для большинства крестьян разорением. Сергею Александровичу было больно смотреть, как дорогая его сердцу деревня по всем статьям проигрывает городу и наступлению технического прогресса. В 1920 году он написал «Сорокоуст», в котором с горечью рассказал о трагедии индустриализации. Квинтэссенция стихотворения – четыре строки из третьей части:

Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?


После поездки заграницу с супругой Айседорой Дункан Есенин вновь поменял взгляд на власть большевиков, объявив себя «в Советской стороне самым яростным попутчиком». Впрочем, долго восторг не продлился. В стихотворении 1924 года Есенин подвел итог первых послереволюционных лет. С грустью он констатировал:

Затем следуют строки о принятии большевистской власти и обещание ей:

…Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.


Точная дата написания «Небесного барабанщика» неизвестна. Как правило, литературоведы называют 1918 или 1919 год. Стихотворение посвящено Старку – литератору, партийному журналисту, соредактору газеты «Советская страна», в которой печатался Есенин. Небольшая поэма проникнута бунтарскими настроениями. В ней чувствуется искреннее волнение автора за дальнейшую судьбу Родины. Этим объясняется и использование гиперболических образов, и ораторски-маршевый ритм, и жизнеутверждающий романтический пафос. Лирический герой открыто призывает к борьбе против «белого стада горилл» - интервентов и приверженцев царского режима. Он прекрасно понимает, что война потребует максимального напряжения сил и обернется множеством жертв, но при этом убежден в положительном исходе: «Верьте, победа за нами!». По его мнению, революция принесет свободу всем народам, проживающим на территории бывшей Российской империи:

В том зове калмык и татарин
Почуют свой чаемый град…

В стихотворении констатируется братская солидарность восставших против царской власти. По тексту видно, как сильно изменился стиль Есенина. Поэт осознавал, что для описания жизни новой страны не подходят старые литературные приемы. В 1920 году в письме к Ширяевцу он советовал бросить «петь стилизационную клюевскую Русь с ее несуществующим Китежем и глупыми старухами».

Согласно воспоминаниям современников, перед созданием «Небесного барабанщика» Есенин несколько раз озвучивал свое желание вступить в ряды коммунистической партии. Поэт даже успел подать заявление, в течение нескольких недель остававшееся без ответа. Рассматривал его Устинов – хороший друг Сергея Александровича. Он прекрасно понимал, что поэту, обладающему «резкой индивидуальностью, чуждой какой бы то ни было дисциплины», не место в партии. Только после того, как член редколлегии газеты «Правда» Мещеряков назвал «Небесного барабанщика» нескладной чепухой, неподходящей для публикации, Есенин окончательно расхотел официально становиться коммунистом.

Гей вы, рабы, рабы!
Брюхом к земле прилипли вы.
Нынче луну с воды
Лошади выпили.

Листьями звезды льются
В реки на наших полях.
Да здравствует революция
На земле и на небесах!

Души бросаем бомбами,
Сеем пурговый свист.
Что нам слюна иконная
В наши ворота в высь?

Нам ли страшны полководцы
Белого стада горилл?
Взвихренной конницей рвется
К новому берегу мир.

Если это солнце
В заговоре с ними, -
Мы его всей ратью
На штыках подымем.

Если этот месяц
Друг их черной силы, -
Мы его с лазури
Камнями в затылок.

Разметем все тучи,
Все дороги взмесим,
Бубенцом мы землю
К радуге привесим.

Ты звени, звени нам,
Мать-земля сырая,
О полях и рощах
Голубого края.

Солдаты, солдаты, солдаты -
Сверкающий бич над смерчом.
Кто хочет свободы и братства,
Тому умирать нипочем.

Смыкайтесь же тесной стеною!
Кому ненавистен туман,
Тот солнце корявой рукою
Сорвет на златой барабан.

Сорвет и пойдет по дорогам
Лить зов над озерами сил -
На тени церквей и острогов,
На белое стадо горилл.

В том зове калмык и татарин
Почуют свой чаемый град,
И черное небо хвостами,
Хвостами коров вспламенят.

Верьте, победа за нами!
Новый берег недалек.
Волны белыми когтями
Золотой скребут песок.

Скоро, скоро вал последний
Миллионом брызнет лун.
Сердце - свечка за обедней
Пасхе массы и коммун.

Ратью смуглой, ратью дружной
Мы идем сплотить весь мир.
Мы идем, и пылью вьюжной
Тает облако горилл.

Мы идем, а там, за чащей,
Сквозь белесость и туман
Наш небесный барабанщик
Лупит в солнце-барабан.

Сергей Александрович Есенин

Л.Н.Старку

1

Гей вы, рабы, рабы!
Брюхом к земле прилипли вы.
Нынче луну с воды
Лошади выпили.

Листьями звёзды льются
В реки на наших полях.
Да здравствует революция
На земле и на небесах!

Души бросаем бомбами,
Сеем пурговый свист.
Что нам слюна иконная
В наши ворота в высь?

Нам ли страшны полководцы
Белого стада горилл?
Взвихренной конницей рвётся
К новому берегу мир.

2

Если это солнце
В заговоре с ними, —
Мы его всей ратью
На штыках подымем.

Если этот месяц
Друг их чёрной силы, —
Мы его с лазури
Камнями в затылок.

Разметём все тучи,
Все дороги взмесим.
Бубенцом мы землю
К радуге привесим.

Ты звени, звени нам,
Мать земля сырая,
О полях и рощах
Голубого края.

3

Солдаты, солдаты, солдаты —
Сверкающий бич над смерчом.
Кто хочет свободы и братства,
Тому умирать нипочём.

Смыкайтесь же тесной стеною,
Кому ненавистен туман,
Тот солнце корявой рукою
Сорвёт на златой барабан.

Сорвёт и пойдёт по дорогам
Лить зов над озёрами сил —
На тени церквей и острогов,
На белое стадо горилл.

В том зове калмык и татарин
Почуют свой чаемый град,
И чёрное небо хвостами,
Хвостами коров вспламенят.

4

Верьте, победа за нами!
Новый берег недалёк.
Волны белыми когтями
Золотой скребут песок.

Скоро, скоро вал последний
Миллионом брызнет лун.
Сердце — свечка за обедней
Пасхе массы и коммун.

Ратью смуглой, ратью дружной
Мы идём сплотить весь мир.
Мы идём, и пылью вьюжной
Тает облако горилл.

Мы идём, а там, за чащей,
Сквозь белесость и туман
Наш небесный барабанщик
Лупит в солнце-барабан.

На фото: русские писатели и друзья Максима Горького из числа «русских каприйцев» на вилле М. Горького на о. Капри, Италия, 8-15. 02. 1913. Слева направо: М. Горький, Ф. И. Шаляпин, Максим Пешков (художник-иллюстратор, карикатурист), Варв. Вас. Шейкевич (или Шайкевич, урожд. Зубкова; гражд. жена Горького в конце 1910-х - начале 1920-х гг.), Л. Н. СТАРК , Ив. Алексеевич. Бунин (лауреат Нобелевской премии в области литературы и искусства - 1933), Евг. Ал-сеевич. Ляцкий (литературовед, критик, прозаик, публицист, сидит на полу у столика), А. Н. Тихонов (в верхнем ряду), Вера Ник. Бунина (ур. Муромцева; переводчица, мемуаристка, биограф мужа), Серг. Ив. Гусев-Оренбургский (прозаик, публицист, драматург), Мария Валент. Шаляпина, ур. Элухен, в первом браке — Петцольд, (в белой блузке, вторая жена Ш.), Ек. Павл. Пешкова (перв. жена Горького, мать Макса Пешкова), М. В. Сикорская, ?, А. С. Новиков (Прибой, литератор-маринист), сидит крайний справа

Леонид Николаевич Старк

Отношение Есенина к власти большевиков со временем менялось. Изначально оно было сугубо положительным. Сергей Александрович признавался, что в 1917 году он находился на стороне Октября, хотя и воспринимал происходящие события по-своему, с крестьянским уклоном. Поэт искренне полагал - революция принесет освобождение из-под гнета богатеев простым деревенским жителям, приведет их к изобилию, счастью, финансовой состоятельности. Несколько лет пребывал Есенин в плену иллюзий. Затем он осознал, что глобальные изменения в жизни России обернулись для большинства крестьян разорением. Сергею Александровичу было больно смотреть, как дорогая его сердцу деревня по всем статьям проигрывает городу и наступлению технического прогресса. В 1920 году он написал «Сорокоуст», в котором с горечью рассказал о трагедии индустриализации. Квинтэссенция стихотворения - четыре строки из третьей части:

Милый, милый, смешной дуралей,
Ну куда он, куда гонится?
Неужель он не знает, что живых коней
Победила стальная конница?

После поездки заграницу с супругой Айседорой Дункан Есенин вновь поменял взгляд на власть большевиков, объявив себя «в Советской стороне самым яростным попутчиком».

Айседора Дункан и Сергей Есенин

Впрочем, долго восторг не продлился. В стихотворении 1924 года «Русь советская» Есенин подвел итог первых послереволюционных лет. С грустью он констатировал:

Моя поэзия здесь больше не нужна,
Да, и, пожалуй, сам я здесь не нужен.

Затем следуют строки о принятии большевистской власти и обещание ей:

…Отдам всю душу октябрю и маю,
Но только лиры милой не отдам.

Точная дата написания «Небесного барабанщика» неизвестна. Как правило, литературоведы называют 1918 или 1919 год. Стихотворение посвящено Старку - литератору, партийному журналисту, соредактору газеты «Советская страна», в которой печатался Есенин. Небольшая поэма проникнута бунтарскими настроениями. В ней чувствуется искреннее волнение автора за дальнейшую судьбу Родины. Этим объясняется и использование гиперболических образов, и ораторски-маршевый ритм, и жизнеутверждающий романтический пафос. Лирический герой открыто призывает к борьбе против «белого стада горилл» — интервентов и приверженцев царского режима. Он прекрасно понимает, что война потребует максимального напряжения сил и обернется множеством жертв, но при этом убежден в положительном исходе: «Верьте, победа за нами!». По его мнению, революция принесет свободу всем народам, проживающим на территории бывшей Российской империи:

В том зове калмык и татарин
Почуют свой чаемый град…

В стихотворении констатируется братская солидарность восставших против царской власти. По тексту видно, как сильно изменился стиль Есенина. Поэт осознавал, что для описания жизни новой страны не подходят старые литературные приемы. В 1920 году в письме к Ширяевцу он советовал бросить «петь стилизационную клюевскую Русь с ее несуществующим Китежем и глупыми старухами».

Согласно воспоминаниям современников, перед созданием «Небесного барабанщика» Есенин несколько раз озвучивал свое желание вступить в ряды коммунистической партии. Поэт даже успел подать заявление, в течение нескольких недель остававшееся без ответа. Рассматривал его Устинов - хороший друг Сергея Александровича. Он прекрасно понимал, что поэту, обладающему «резкой индивидуальностью, чуждой какой бы то ни было дисциплины», не место в партии. Только после того, как член редколлегии газеты «Правда» Мещеряков назвал «Небесного барабанщика» нескладной чепухой, неподходящей для публикации, Есенин окончательно расхотел официально становиться коммунистом.


Л.Н.Старку 1 Гей вы, рабы, рабы! Брюхом к земле прилипли вы. Нынче луну с воды Лошади выпили. Листьями звезды льются В реки на наших полях. Да здравствует революция На земле и на небесах! Души бросаем бомбами, Сеем пурговый свист. Что нам слюна иконная В наши ворота в высь? Нам ли страшны полководцы Белого стада горилл? Взвихренной конницей рвется К новому берегу мир. 2 Если это солнце В заговоре с ними, - Мы его всей ратью На штыках подымем. Если этот месяц Друг их черной силы, - Мы его с лазури Камнями в затылок. Разметем все тучи, Все дороги взмесим, Бубенцом мы землю К радуге привесим. Ты звени, звени нам, Мать-земля сырая, О полях и рощах Голубого края. 3 Солдаты, солдаты, солдаты - Сверкающий бич над смерчом. Кто хочет свободы и братства, Тому умирать нипочем. Смыкайтесь же тесной стеною! Кому ненавистен туман, Тот солнце корявой рукою Сорвет на златой барабан. Сорвет и пойдет по дорогам Лить зов над озерами сил - На тени церквей и острогов, На белое стадо горилл. В том зове калмык и татарин Почуют свой чаемый град, И черное небо хвостами, Хвостами коров вспламенят. 4 Верьте, победа за нами! Новый берег недалек. Волны белыми когтями Золотой скребут песок. Скоро, скоро вал последний Миллионом брызнет лун. Сердце - свечка за обедней Пасхе массы и коммун. Ратью смуглой, ратью дружной Мы идем сплотить весь мир. Мы идем, и пылью вьюжной Тает облако горилл. Мы идем, а там, за чащей, Сквозь белесость и туман Наш небесный барабанщик Лупит в солнце-барабан. 1918

Примечания

    Небесный барабанщик (с. 69).- Журн. «Красный офицер», Киев, 1919, № 3, <июль>, с. 9 (ст. 17-32); журн. «Всевобуч и спорт» (обл.: «Красный всевобуч. Октябрь»), М., 1919, № 1, с. 43; сб. «Конница бурь», М., 1920, <кн. 1>, с. <7-9>; ОРиР.

    Печатается и датируется по наб. экз. (вырезка из ОРиР с пометой Есенина - «поставить после Инонии» и авторской датой: «1918»).

    В.А.Вдовин назвал авторизованный список РГАЛИ (1919) «самым ранним текстом, которым мы располагаем» (сб. «Есенин и современность», М., 1975, с. 62). На этом основании было затем предложено датировать «Небесный барабанщик» 1919-м годом, поскольку в упомянутом списке поэмы есть строки: «Что нам плюющий иконами / / В волжскую синь Колчак?», а наступление последнего на Красную Армию началось 4 марта 1919 г. (Там же). Однако отождествление самого раннего из известных ныне текстов поэмы с ее первоначальным текстом в настоящее время нельзя провести на строго документальной основе - автографы произведения неизвестны. Поэтому предложение исследователя пока может приниматься во внимание лишь как одна из гипотез.

    Об обстоятельствах, предшествовавших и сопутствовавших первой попытке опубликовать поэму, Г.Ф.Устинов вспоминал: «Пред тем, как написать „Небесного барабанщика“, Есенин несколько раз говорил о том, что он хочет войти в коммунистическую партию. И даже написал заявление, которое лежало у меня на столе несколько недель. Я понимал, что из Есенина, с его резкой индивидуальностью, чуждой какой бы то ни было дисциплины, никогда никакого партийца не выйдет. Да и ни к чему это было. Только немного позднее, когда Н.Л.Мещеряков написал на оригинале „Небесного барабанщика“, предназначавшегося мною для напечатания в „Правде“: „Нескладная чепуха. Не пойдет. Н.М.“,- Есенин окончательно бросил мысль о вступлении в партию. Его самолюбие было ранено...» (сб. «Памяти Есенина», М., 1926, с. 83-84). Косвенным подтверждением содержания рассказа Г.Ф.Устинова являются слова самого Есенина из очерка «Железный Миргород» (1923), в первопечатный текст не вошедшие: «...лишь бы поменьше было таких ценителей искусства, как Мещеряков...» (сб. «С.А.Есенин: Материалы к биографии», М., 1993, с. 300).

    Откликов на поэму было немного. Рецензируя журнал «Всевобуч и спорт», В.И.Блюм отмечал, что в нем «литература пока представлена стихотворением С.Есенина - „Небесный барабанщик“, при всех неизбежных у Есенина коровах с их хвостами и пасхами с обедней и свечкой все же достаточно бодр<ым> и яростн<ым>...» (газ. «Вечерние известия Московского совета рабочих и красноармейских депутатов», М., 1919, 6 декабря, № 412; подпись: Тис).

    По выходе первого сборника имажинистов «Конница бурь» С.Ф.Буданцев писал: «Сергей Есенин представлен маленькой поэмой „Небесный барабанщик“. Есенин - поэт с сильным лирическим дарованием. Только очень наивные критики могут всерьез принимать наигранный пафос, переходящий в крик, его поэм <следует первая строфа третьей главки поэмы>,- эта неглубокомысленная и старая погудка (слегка на новый лад) вовсе не худшие строки из „Небесного барабанщика“» (журн. «Художественное слово», М., 1920 (на обл.: 1921), № 2, с. 63; подпись: С.Б.).

    Таким «наивным» (по терминологии Буданцева) критиком оказался П.С.Коган: «Есенин - один из немногих поэтов, душа которого бушует пафосом наших дней, который радостно кричит: „Да здравствует революция на земле и на небесах“, жаждет битвы и знает, что враги всякого движения - это „белое стадо горилл“. Он чувствует бурную динамику революции, как редкие из наших поэтов. Но он по-своему протянул нити от крестьянской исконной воли к ее конечным целям <приведены две заключительные строки первой главки и две последние строфы второй главки поэмы> (Кр. новь, 1922, № 3, май-июнь, с. 259; вырезка - Тетр. ГЛМ).

    Старк Леонид Николаевич (1889-1937) - литератор, партийный журналист, в 1919 году соредактор газеты «Советская страна», где публиковался Есенин; позднее - на дипломатической работе.

    Нынче с воды луну / / Лошади выпили .- Ср. с «Автобиографией» (1924): «Ночью луна при тихой погоде стоит стоймя в воде. Когда лошади пили, мне казалось, что они вот-вот выпьют луну, и радовался, когда она вместе с кругами отплывала от их ртов».

    Небесный барабанщик .- Источник этого образа - скорее всего мифопоэтический: по одному из народных преданий, изложенному в «Поэтических воззрениях...», «доныне видят в облаках и тучах небесных воинов. <...>

    В среде этих ратников есть безголовый барабанщик; зашумит ли в лесу буря - это он стучит в свой громкий барабан» (Аф. III, 173).

Номер
строфы
Номер
варианта
Вариант

Посвящение
Посвящаю Л.Н.Старку
10-12 В высь прорывая мрак.
Что нам плюющий иконами
В волжскую синь Колчак?
15 Красною птицей рвется

Между 48 и 49:
Лопарь завернет свои сети
И турок, закрывши Коран,
Зазубренный месяц с мечети
Сорвет на второй барабан.

Между 56 и 57:
И туркмена и голландца
Повенчал наш ураган.
Братья, братья, в наших ранцах
Души - бомбы в обезьян.

Журн. «Красный офицер», Киев, 1919, № 3, <июль>; с. 9; журн. «Всевобуч и спорт», М., 1919, № 1, октябрь, с. 43:
Номер
строфы
Номер
варианта
Вариант

Посвящение
20
отсутствует
На штыки подымем.

Дата создания Есениным произведения "Небесный барабанщик" точно не известна. Исследователи, как правило, сходятся во мнении, что оно было создано в 1918-1919 годах.

Стих был посвящен литератору Старку. Также он был партийным журналистом и соредактором газеты, в которой выходили в свет Есенин. Маленькая поэма изобилует бунтарскими настроениями. Читатель ощущает что переживание автора за дальнейшую судьбу России абсолютно искренне. В произведении Есенин пользуется жизнеутверждающим романтическим пафосом, прибегает к гиперболическим образам, к ораторско-маршевому ритму. Лирическим героем в стихотворении открыто призывается к войне против сторонников царя и его режима. Он отчетливо осознаёт, что борьба забирает у людей множество сил, что это будет нелегко и понесёт за собой гибель многих людей. Всё же, несмотря на это он убежден в благоприятном исходе и верит что народ победит. Он считает, что революция дарует свободу абсолютно всем народам, которые живут в России.

Произведение Есенина констатирует братскую солидарность всех восставших против царя. Видно как в стихотворении стиль претерпевает изменения. Есенин осознает, что для того чтобы написать о новой стране, необходимым будет избавиться от старых литературных приемов.

Взгляд поэта Сергея Есенина на большевизм и большевиков постепенно менялся. Сперва он крайне положительно относился к большевикам, и даже сделал признание, что при революции полностью придерживался стороны Октября, пусть и понимал творящиеся события сквозь призму собственного мировоззрения, с позиций простого крестьянина.

Поэтом искренне считалось, что революционные тенденции смогут принести полную свободу от кабалы, непосильного гнёта богачей. Есенин считал, что Октябрь дарует волю обычным жителям деревни, подарит им полное изобилие, счастье, самостоятельность. Так, погружаясь в эти иллюзии, поэт прожил много лет. Позже до него дошло, что такие масштабные перемены в жизни его Родины стали для подавляющего большинства простых людей самым настоящим разгромом и разорением. Поэт Есенин с болью в сердце лицезрел, как ценная ему деревушка во всём отстает от городов, от нагрянувшей технической революции.

Вариант 2

У данного стихотворения нет точной даты написания, но предположительно это год великой революции (1918-1919). Поет сначала поддерживал революционный дух, перемены и власть коммунистов. Однако, вскоре Есенин изменил свое отношение на полностью противоположное. Поэт грезил о свободных крестьянах и всеобщем равенстве без рабского труда, к сожалению мечте не суждено было сбыться. Его очень печалило и растравливало то в каком плачевном состоянии находились русские деревни и крестьяне.

Позже он выехал за границу и был поражен тем, что полевые работы выполняют машины, что весьма подкосило его веру в нынешнюю власть еще с большей силой. Также он объявил себя яростным отступником власти и сильно разочаровался в коммунистических идеалах. Писал о том, что нет больше места ему и стихам в таком государстве. После окончания революции целые поля, деревни, усадьбы и участки земли оказались заброшенными, а крестьяне разорились. В попытках выжить, люди сбежали на новые места. Также причиной переезда послужило нехватка рабочих мест. Поет пишет о больших количествах невинных людей, которые пострадали от лап революции. Также о неоправданных надеждах и мечтах, ведь они рассыпались как карточный домик.

Стихотворение выполнено в не свойственной для Есенина стилистике и это весьма ощутимо. Строки пропитаны бунтарским духом патриотизма, а также искренним волнением за будущее своей страны. Здесь нет места чувственному романтизму и лирике, которые были так свойственны для поэта. Присутствуют, только строгие лозунги и призывы к лучшей жизни. Он писал о новом мире без ограничений, и о революции которая охватит другие государства.

Он мечтал о порядке, покорении новых вершин. Это заметно в строках:

Нам ли страшны полководцы
Белого стада горилл?
Взвихренной конницей рвётся
К новому берегу мир.

Верьте, победа за нами!
Новый берег недалёк.
Волны белыми когтями
Золотой скребут песок.

Учитывая не свойственную манеру исполнения, Есенин отлично передал дух тех времен. Это говорит о том, что революция охватила все слои населения. В том числе, затронула и поэтов серебряного века.

Также поэт хотел вступить в армию, однако его стихотворения сочли нескладными, а его самого - ярым индивидуалистом. Как показывает практика, таким в армии не рады, предпочитают полное повиновение, жесткую дисциплину. Есенин так и не вступил в ряды солдат и передумал быть настоящим коммунистом.

Анализ стихотворения Небесный барабанщик по плану

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения На дне моей жизни Твардовского

    Довольно часто встречается такой факт, когда человек внутренне предчувствует свою смерть и мысленно готовится к ней. У поэтов предчувствие своей гибели особенно остро развито, ведь вся их жизнь переплетена с духовными аспектамиАнализ стихотворения Баратынского Звезда

    Стихотворение «Звезда» было написано в 1824 году. Оно повествует о ночном небе, в котором сосредоточено множество светящихся звёзд. Их настолько много, что предлагается выбрать какую-то одну и дать ей название