Презентация на тему "растения сада". Конспект и презентация к уроку природоведения "культурные растения полей, садов, огородов" Не забудем про сезонность

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

г. Кемерово

Котько Наталья Андреевна,

Учитель начальных классов

2 класс. Окружающий мир

"Перспективная начальная школа".

Тема урока:

Растения сада.

Цель:

учить наблюдать, делать выводы, обобщать; развивать коммуникативные способности учащихся, умение самостоятельно добывать учебный материал; воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изучению природы. Обобщить и систематизировать знания учащихся о садовых растениях родного края, о труде людей в саду.

УУД: личностные: формирование алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план; осознание

значимости умения решать учебную задачу.

регулятивные: усвоение понятия термина «растения сада»;

познавательные : логические действия и операции;

коммуникативные: умение слышать, слушать и понимать других, планировать и согласованно выполнять

совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться.

Тип урока

Комбинированный

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная, в парах, групповая

Оборудование

Компьютер, мультимедиапроектор

Учебник, ТПО .

Программное обеспечение

Операционная система Windows XP , Microsoft Word 2010, программа для презентаций “Power Point 2007”.

Демонстрационный материал

Мультимедийная презентация.

Дополнительный раздаточный материал

    Карточки c рисунками растений

    Карточки двух цветов для обратной связи

Основные понятия

Задача. Условие. Требование.

Планируемый результат

Учащиеся должны знать:

что решение задачи зависит от правильно выбранного арифметического действия;

планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия, записывать его в тетрадь;

ХОД УРОКА

Этап урока.

Действия (слова учителя)

Действия (слова) учеников

1.Мотивация

к учебной деятельности.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

Будем думать, будем знать.

Будем мыслить и решать.

Вы готовы к уроку, подравняйтесь, посмотрите все ли что Вам понадобится на уроке у вас есть.

Организуют свою деятельность.

2. Проверка дом. задания

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке:

Какие зерновые культуры выращивают на полях?

А зачем люди вообще выращивают растения?

И как мы называем такие растения, за которыми ухаживает человек?

Ответы детей…

Рожь, овес, кукуруза, пшеница

Нужны людям для питания, для корма домашних животных,для изготовления тканей, для медицины и красоты.

Культурными

3. Определение темы и цели урока .

Слайд 1

Слайд 2

Посмотрите на экран и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить?

Где растут все эти растения?

Итак, сегодня мы будем говорить о Растениях сада.

Подумайте, какие цели мы поставим перед собой.

    Познакомится с растениями сада.

    Узнать значение этих растений для человека.

    Особенности ухода в разные времена года.

Ответы детей…

4. Работа над новой темой.

Игра «Угадай растения по описанию».

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5-10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Ребята, когда нам не понятно какое-то слово, где мы можем посмотреть значение этого слова?

На экране мы можете увидеть, что означает слово сад по толковому словарю Ожегова

Давайте убедимся так ли это и рассмотрим несколько изображений сада

Итак, ребята, если мы говорим что сад – это территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками, значит сегодня мы будем говорить о деревьях и кустарниках.

И я предлагаю поиграть в игру «Угадай растения по описанию».

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву.

В садочке есть плод,

Он сладок, как мёд,

Румян, как калач,

Но не круглый, как мяч, -

Он под самой ножкой

Вытянут немножко.

Было зелёное

платье атласное.

Нет не понравилось,

выбрала красное.

Но надоело так же и это-

платье надела синего цвета.

Королевой ягод сада,

Садоводы так прозвали,

И бывает золотистой,

Чёрной, красной и душистой!

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч.

Пока сорвёшь –

Всю руку обдерёшь.

Кустарник. Можно уколоться. С древности сушёными ягодами лечили простуду. Любит этими ягодами полакомиться медведь.

Выводы: В саду растут плодовые деревья и ягодные кустарники.

Ребята, а зачем люди выращивают садовые растения?

В словаре

Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.

Ответы детей

Яблоня

Груша

Слива

Смородина

Крыжовник

Малина

5. Физминутка (3-5 мин)

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.) Руки перед грудью ставим, И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.) Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.) Мы колени поднимаем, Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.) От души мы потянулись, (Потягивания руки вверх и в стороны.) И на место вновь вернулись. (Дети садятся.) Тихо сели. Продолжаем работать.

6. Работа по учебнику 101 .

Слайд 15

Ребята, Маша и Миша говорят, что как то их одноклассники поспорили за какими растениями легче всего ухаживать и решили, что это садовые деревья и кустарники, один раз посадил, а урожай снимаешь каждый год, не то, что другие растения, каждый год сади, поли, удобряй, поливай.

Ребята, рассмотрите рисунок на стр. 101 в учебнике. Что Вы видите?

А зачем же:

1)Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

2)Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

3)Зачем белят стволы деревьев?

4)Зачем стряхивают снег с веток?

5)Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

6)Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

Обсуждение в парах

Разрешите спор одноклассников Маши? Можно ли согласиться с тем, что садовые растения требуют меньше ухода, чем огородные?

- Выберите время года, когда трудятся садоводы в саду.

Вывод: Все культурные растения требуют ухода.

Ответы детей

Представление своих ответов от пары

Ответы детей

7. Закрепление полученных знаний

А сейчас ребята я предлагаю создать макет сада нашей местности.

Практическая работа у доски.

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Каковы были цели нашего урока?

Мы достигли целей?

Какие выводы мы сделали?

Ответы детей (поднимают карточки)

- В саду растут плодовые деревья и ягодные кустарники.

- Растения сада, как и другие группы культурных растений, приносят пользу человеку.

- Все культурные растения, включая растения сада, требуют ухода.

9. Домашнее задание

Учебник стр. 100 – 101, ПТ стр.44, № 61

Обсуждение домашнего задания

Вопросы детей

Цели урока:

Образовательные:

Уточнить и расширить знания учащихся о культурных растениях и правилах ухода за ними. Учить распределять работу между членами группы.

Воспитательные:

Формирование экологической культуры.

Развивающая:

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи, выразительности речи, индивидуальных творческих способностей. Формирование умения выделять главное в информации.

Ход урока

1. Орг.момент. (Слайд №1)

С детства мы любим, играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить.

Сегодня на уроке вам потребуется умение дружно работать.

2. Проверка дом.задания. (Слайд №2)

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке, давайте проверим, как вы усвоили пройденный материал.

Работать сегодня будем в группах и в конце урока выясним, какая группа оказалась самая дружная и трудолюбивая.

Каждая группа получает карточку с заданием, в которой надо определить растение, дать ему название, соединить с картинкой и найти лишнее.

3. Работа в группах.

Представители называют растение и признак, по которому, они определили лишнее (Слайд №3)

(Яблоня, малина, роза)

4. Сообщение темы урока.

Посмотрите на доску и, подумав, постарайтесь определить тему нашего урока. О каких растениях мы сегодня будем говорить? (Слайд №4)

Растения сада и огорода

Как вы думаете, чем отличаются лексические значения этих слов?

Посмотрите в толковом словаре, который лежит у вас на столе.

(Слайд №5)

Сад – территория с посаженными человеком плодовыми деревьями и кустарниками.

Сады бывают разных типов: (слайд №6).

  • Ботанический
  • Зимний
  • Фруктовый
  • Японский
  • Огород – сравнительно небольшой участок земли, на котором выращиваются преимущественно овощи, хотя могут присутствовать посадки ягод и плодовых деревьев. (Слайд №7)

    Сегодня мы должны ответить на следующие вопросы: (слайд №8)

    5. Самостоятельная работа в группах.

    У нас три группы:

    1 группа “учёные” отвечает на 1 вопрос.

    2 группа “исследователи” отвечает на 2 вопрос.

    3 группа “агрономы” отвечает на 3 вопрос.

    На столах у вас лежат учебники, хрестоматия, словари, энциклопедии – используя данную литературу, приступайте к работе.

    Помните, что вы работаете в группах, а здесь важна дружба и взаимопонимание.

    (У каждой группы есть карточка-опора, по ней группа должна составить свой рассказ) (Приложение)

    6. Физминутка.

    Встали, пошли в сад (ходьба на месте)
    Пришли, ищем глазами самую большую яблоню (смотрим вверх, вниз, направо, налево)
    Нашли, достаём самое крупное яблоко и кладём в корзину (руки вверх, присели)
    Ещё одно яблоко и ещё, и ещё
    Полная корзина взяли одну корзину (присели, встали)
    Взяли другую (присели, встали)
    Пошли в дом. Поставили корзины. Устали (вытираем пот, потянулись, потрясли руками)
    Тихо сели. Продолжаем работать.

    7. Выступления представителей групп.

    Сначала выслушиваем мнение 2 групп, а потом представителя группы, которая искала ответ.

    • Особенности растений сада и огорода.
    • (Слайд №9)

    Это растения, которые выращиваются человеком и требуют ухода.

    Человек сеет растения не обязательно на их родине, а там, где они ему нужны. Чтобы растение хорошо росло и дало высокий урожай, надо позаботиться о нём. Поэтому мы рыхлим и удобряем почву, если сухо – поливаем, а если очень влажно – осушаем, строим теплицы. Ведь для развития растениям необходимы свет, вода, воздух и тепло.

    • Значение этих растений для человека.
    • (Слайд 10)

    Для употребления в пищу, на корм животным, для красоты.

    • Особенности ухода в разные времена года.
    • (Слайд №11)

    За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.

    Кто попробует объединить все наши выступления и сделает вывод.

    Вывод: 9 (слайд №12)

    В садах и огородах растут культурные растения. Человек выращивает их для употребления в пищу, на корм животным и для красоты. За культурными растениями необходимо ухаживать круглый год.

    8. Работа в рабочей тетради.

    Продолжая нашу работу, выполним задание № 50 в рабочей тетради на стр.36.

    Из группы растений выделить те, которые являются культурными.

    Проверка.

    Назвать растения, которые вы выделили.

    9. Решение природной задачи (слайд № 13).

    Ученики нашей школы решили высадить на наш пришкольный участок следующие растения:

    • Ананас
    • Яблоня
    • Малина
    • Томат

    Все ли растения смогут расти около нашей школы?

    Ананас - расти у нас не может, т.к. это тропическое растение. Какие жалобы мы могли бы от него услышать? (Не хватает солнца, мало тепла, света, влаги, не подходит почва)

    Домашнее задание.

    Дома попробуйте составить жалобу для любого растения наших садов и огородов, им ведь тоже иногда приходится не сладко. Подумайте об их трудностях. На следующем уроке из ваших сообщений мы с вами соберём жалобную книгу культурных растений нашего края.

    10. Итог урока. Игра “Верю – не верю”.

    Давайте подведём итог нашего урока.

    Что нового вы сегодня узнали?

    А теперь я хочу посмотреть, кто на уроке был самым внимательным. Если вы согласны с моим утверждением, то поднимаете зелёный квадрат, а если нет, то красный.

    Верите ли вы, что:

    • Яблоня – это растение сада.
    • Помидор – растение огорода.
    • Кабачок – растение сада.
    • За культурными растениями не надо ухаживать.
    • Культурные растения необходимы человеку.
    • Сады бывают разных типов.
    • Сад – это участок земли с плодовыми деревьями.
    • Яблоня, абрикос, груша – это овощи.
    • Огород это участок земли, на котором растут дикие растения.

    Молодцы! Вы сегодня хорошо и дружно поработали и за активную работу на протяжении всего урока … получают “5”, а остальные ребята получат оценки на следующем уроке.

    Урок окончен. Всем спасибо (слайд №14) .

    Закрепить знание о классификации растений;

    Познакомить учащихся с видами растений в саду и огороде;

    Дать представление о пользе растений;

    Расширить знания учащихся о культурных растениях;

    Развивать практические умения учащихся;

    Стимулировать развитие познавательных способностей;

    Воспитывать любовь к природе, к окружающему миру.

    Планируемые результаты:

    Уметь различать фрукты и овощи;

    Закрепить знания учащихся о культурных и дикорастущих растениях.

    Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, картинки с изображением фруктов и овощей, музыкальная запись.

    Ход урока

    I. Организационный момент

    II. Проверка домашнего задания

    На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что растения принято делить на культурные и дикорастущие.

    Посмотрите внимательно на картинку (изображены яблоня, томатный куст, листья салата, вишневое дерево и сосна)

    Какое растение здесь лишнее? Объясните свой выбор.

    Лишняя - сосна. Она дикорастущая. Остальные растения относятся к культурным. Их выращивает человек.

    Знаете ли вы историю появления культурных растений?

    Человек пробовал плоды разных растений. Те, которые нравились, люди стали высаживать возле своих домов. Они ухаживали за ними, поливали, рыхлили почву, удобряли и подкармливали растения. Постепенно такие растения привыкли, что о них заботятся. Так появились культурные растения.

    III. Подготовка к восприятию темы

    Где выращивает человек растения?

    (В саду, в огороде, в парках, на клумбах, в скверах, на улице, дома)

    Сегодня мы отправимся в виртуальную прогулку.

    Работа с презентацией. На слайде изображение корзины. Учитель загадывает загадки. После того, как дети отгадывают загадку, появляется изображение.

    Красная мышка
    С белым хвостом
    В норке сидит
    Под зеленым кустом
    . (Редис)

    Мала, как мышь,
    Красна, как кровь,
    Вкусна, как мёд
    . (Вишня)

    Сидит дед, в шубу одет,
    Кто его раздевает, тот слёзы проливает
    . (Лук)

    Этот фрукт на вкус хорош
    И на лампочку похож
    . (Груша)

    Наши поросятки выросли на грядке,
    К солнышку бочком, хвостики крючком.
    Эти поросятки играют с нами в прятки
    . (Огурец)

    Само с кулачок,
    красный бочок,
    Потрогаешь - гладко,
    откусишь - сладко
    . (Яблоко)

    Как на нашей грядке
    Выросли загадки
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют
    . (Помидоры)

    И зелен, и густ на грядке вырос куст.
    Покопай немножко: под кустом
    ... (Картошка)

    Мы сложили все плоды в одну корзину. Но растут они в разных местах. Попробуйте разделить плоды на две группы. Какое общее слово можно подобрать к каждой группе?

    Учащиеся разделяют фрукты и овощи.

    Дополните каждую группу. Какие еще фрукты и овощи вы знаете?

    Где растут фрукты? А овощи? (Фрукты растут в саду, овощи - в огороде.)

    Догадались ли вы, о каких растениях мы сегодня будем говорить?

    IV. Объяснение новой темы

    Тема урока: Растения сада и огорода

    Мы поговорим о том, какое значение имеют фрукты и овощи для человека. А также узнаем много интересного о плодах в разных странах.

    Вспомните, какие фрукты растут у нас. (яблоки, вишни, груши, персики, абрикосы, сливы, нектарины), а какие растут в других странах.

    1) Игра "Угадай фрукт"

    Учитель зачитывает описание фрукта. Учащиеся должны догадаться, о чем идет речь.

    Оно растет на дереве. Оно может быть красное и зеленое, желтое и даже бордовое. Оно круглое, но встречается и вытянутая форма. (Яблоко)

    Этот плод растет в саду, на дереве. Он фиолетового цвета. (Слива)

    2) Работа с презентацией

    Есть много фруктов, которые нам привозят из других стран. Посмотрите на карту.

    На слайде карта мира. Внизу нарисованы плоды: апельсин, лимон, киви, ананас, манго, банан, дыня.

    По ходу рассказа карточка с изображением плода отправляется в ту страну, где его выращивают.

    Дыни - Средняя Азия.

    Бананы - Юго-Восточная Азия. Бананы растут не на пальме, а на банановом растении, которое относится к травам.

    Арбуз - родина арбуза -Африка. Арбузы - очень древние плоды. Известно, что еще в Древнем Египте эти ягоды помещали в гробницы фараонов.

    Манго - Индия и Пакистан.

    Папайя - Южная Америка

    Гранат - родом из Персии (Иран). Известно, что в гранате может быть до тысячи зерен.

    Ананас - Южная Америка. Это наземное растение.

    3) Игра "Запасаемся на зиму"

    Собрать урожай фруктов - это еще полдела. Нам нужно фрукты сохранить до наступления холодов, чтобы мы и зимой могли лакомиться сочными плодами. Как можно сохранить фрукты?

    Работа с презентацией. На слайде изображение фруктов и слова (компот, джем, варенье, повидло)

    Учащиеся должны соотнести картинки и слова, проговаривая фразу: "Я люблю…".

    Например, "Я люблю сливовое варенье". "Я люблю яблочный компот".

    Молодцы! Мы запасли фрукты на зиму. Теперь пора отправится в огород.

    4) Звучит песня "Урожайная" ("Мы корзиночки несем…")

    Назовите овощи, о которых пелось в песне. (огурцы, фасоль, горох, помидоры, картошка)

    Какие еще овощи выращивают у нас? (Тыква, репа, редис)

    Овощи нам тоже нужно запасти на зиму.

    5) Работа с презентацией . На слайде изображения овощей и слова: икра, салат, соленье, хранение.

    Учащиеся соотносят слова и картинки: "Из кабачков получается вкусная икра. Картофель лучше хранить в сухом и темном месте. Огурцы солят и маринуют. Из помидоров делают вкусную томатную пасту."

    V. Закрепление

    Вы узнали много нового о фруктах и овощах. Овощи и фрукты не только питательны. Это еще и богатый запас витаминов, которых нам так не хватает в зимнее время. Именно поэтому фрукты и овощи необходимо есть и зимой, и летом.

    1) Игра "Помоги маме"

    Учащиеся делятся на две группы. Одна выбирает овощи для того, чтобы приготовить борщ, вторая группа - фрукты для компота.

    2) Игра "Убери лишнее"

    Учащиеся получают карточки, на которым написаны по 4 слова: картофель, лук, яблоко, огурец. Лишнее - яблоко, потому что это фрукт.

    3) Игра "Фразы" . Вспомните, из каких сказок эти фразы:

    "Тянут-потянут, вытянуть не могут" (Репка)

    "Подавился Петушок бобовым зернышком" (Петушок и бобовое зернышко)

    "Жил-был принц. И захотел он взять себе в жены принцессу. Но только самую настоящую." (Принцесса на горошине)

    "Чиполлино был сыном Чиполлоне. И было у него семь братьев: Чиполлетто, Чиполлотто, Чиполлочча, Чиполлучча и так далее — самые подходящие имена для честной луковой семьи." (Приключения Чиполлино)

    4) Игра "Что приготовить"

    Учащиеся по очереди называют блюда, которые можно приготовить из картошки, капусты, яблок.

    5) Игра "Верю - не верю"

    Учитель читает предложения. Если учащиеся согласны с утверждением, они поднимают руки.

    Яблоки растут на кустах.

    Лук и картофель - это овощи.

    В саду растут овощи.

    Сад - это участок земли, где растут фруктовые деревья.

    Чеснок растет в огороде.

    Кабачок - растение сада.

    Вишни растут в огороде.

    Огород - это участок земли, где растут дикорастущие растения.

    VI. Рефлексия

    Что нового вы узнали на уроке?

    Какое задание вам понравилось?

    Что еще вы хотели бы узнать о фруктах и овощах?

    VII. Домашнее задание

    Подготовьте небольшой рассказ о любом фрукте или овоще. Где его выращивают, чем полезны плоды этого растения.

    Программа «Перспективная начальная школа»

    ГБОУ СОШ № 838 г. Москва

    Учитель начальных классов: Скороход Надежда Викторовна

    Слайд 2

    Зачем люди выращивают садовые растения?

    • Свежие фрукты и плоды полезны для организма (содержат много витаминов);
    • из фруктов и плодов приготавливают соки, компоты, кисели;
    • из фруктов и плодов варят варенье, джемы.
  • Слайд 3

    Культурные растения сада

    как и другие группы культурных растений, приносят пользу человеку, и поэтому он ухаживает за ними.

    Слайд 4

    Зачем стволы деревьев обвязывают еловыми ветками?

    Это сделано для защиты от зайцев. Зимой, пока в лесу не выпал снег, зайцы голодают, не достать им вкусных молодых веточек деревьев. Бегут зайцы в сад, чтобы грызть кору плодовых деревьев, а еловые ветки колючие.

    Слайд 5

    Зачем вешают скворечники и кормушки для птиц?

    Чтобы весной привлечь в сад птиц, которые поедают насекомых-вредителей и спасают садовые растения.

    Слайд 7

    Зачем стряхивают снег с веток?

    Чтобы под тяжестью снега не сломались ветки.

    Слайд 8

    Почему в сильные морозы садовые растения надо окучивать снегом?

    В рыхлом снегу много воздуха, который защищает растения от холода.

    Слайд 10

    Зачем садоводы снимают с деревьев засохшие листья?

    В засохших листьях, как в уютном домике, спят зимой насекомые-вредители.

  • Слайд 11

    Когда трудятся садоводы в саду?

    • Летом
    • Осенью
    • Весной
    • Зимой
  • Слайд 12

    Весной

    • Нижнюю часть стволов белят известью;
    • Обрезают ветки деревьев и кустарников;
    • Лечат «раны», которые получили деревья за зиму.
    • Проводят посадку новых молодых растений;
    • Вскапывают и рыхлят землю около деревьев и кустарников.
  • Слайд 13

    Летом

    • скашивают траву между рядами;
    • подкармливают растения;
    • поливают;
    • делают «ловчие пояса» на стволах деревьев для насекомых-вредителей (стволы обвязывают широкой полоской ткани, под которую прячутся насекомые. Через некоторое время пояса снимают и вредителей уничтожают.)
  • Слайд 14

    Летом и осенью

    • следят за созреванием урожая и ставят подпорки под ветки деревьев, чтобы не ломались.
    • Созревший урожай в конце лета и осенью убирают.
  • Переступая порог цветочного магазина, мы попадаем в мир красоты, праздника и бесконечного творчества. Сказочное оформление газонов и парковых зон цветочными клумбами радует глаз городского жителя. Все это убедительно говорит о востребованности профессий, связанных с цветами.

    Специалистов, имеющих дело с прекрасным предметом труда, немного. Это:

    • цветовод-декоратор, цветовод-озеленитель,
    • ландшафтный дизайнер,
    • флорист.

    В чем состоит их профессия, какое нужно пройти обучение, и каким образом оценивается труд каждого, разберемся по порядку.

    Что делают, условия работы

    Эти специалисты выращивают цветы в теплицах, питомниках, оранжереях. А затем высаживают их в парках, создают яркие композиции в клумбах.

    Образование

    Цветоводство - отрасль растениеводства. Необходимые знания агротехники выращивания той или иной цветочной культуры дают агротехнические университеты. Специализированные курсы тоже помогут успешно работать в данном направлении. Но для профессионального роста нужна учеба в вузе.

    Сколько можно заработать

    На начальном этапе карьеры молодой цветовод зарабатывает до 20 000 рублей в месяц. В Московской области в среднем специалист получает 30 125 рублей в месяц.

    Команда флористов под руководством Кати Литуринской оформляла декор съемки, составляла венок и букет

    Что делает, условия работы

    Это специалист широкого профиля. Он выполняет большой объем работы - от анализа ландшафта участка до собственноручной высадки растений. Может занимать должность рядового сотрудника в студии дизайна и архитектуры, трудиться в компании по строительству коттеджей или оказывать частные услуги.

    Образование

    Обязательно наличие профильного образования по направлениям “Ландшафтная архитектура”, “Садово-парковое и ландшафтное строительство”, Причем такие курсы дают только представление о профессии и базовые знания. А вот для уровня крутого дизайнера необходимо более серьезное обучение.

    Сколько можно заработать

    У специалистов выходит от 25 000 до 60 000 рублей в месяц. Здесь все зависит от профессионализма. В качестве стажера вы получаете обучение и наработку практических навыков, а также зарплату 12 000 рублей в месяц.

    Что делает, условия работы

    Грамотно составляет уникальные букеты или композиции, эффектно оформляет зал к торжеству, стильно украшает интерьер для важной встречи или фотосессии. А еще решает многие организационные вопросы, активно участвует в разнообразных выставках.

    Образование и уровень оплаты

    Путь от любителя-самоучки до профессионала непрост. Вот что нам рассказала из личного опыта Катя Литуринская, автор проекта “Бутик Флористики”.

    “Мне всегда нравились красивые свадьбы и цветы в интерьере. И я решила посвятить себя профессии, связанной с цветами . Подумала и купила экспресс-курсы по флористике. С первых уроков поняла - это моё!

    Мои родные просто улыбнулись на это. Поддержал меня дядя. Он сказал, что за меня не переживает, что я себя нашла. Именно его слова вселили в меня уверенность в своих силах.

    Первый бутик флористики я открыла два года назад, сразу после окончания курсов. Заветную мечту мне помог осуществить мой любимый человек.Он поддержал морально и материально. Боялась очень! Работала одна. Завоз цветов, их подготовку, расчет сметы, составление букетов и переговоры с потенциальными клиентами - все делала сама. Сейчас у меня заняты два флориста. Они никогда не работали с цветами. Но их руки творят настоящие чудеса - раскрылся творческий потенциал.

    Поначалу было трудно. Город у нас небольшой, а услуги флориста стоят недешево. Искала клиентов в соседних городах. Сейчас меня и мой стиль знают в окрестностях: Подольск-Чехов-Серпухов.

    Еще один непростой момент, наверно, больше в психологическом плане - конкуренты. Я уже привыкла, к тому, что за мной наблюдают, копируют работы, иногда выдают мои идеи за свои. Это обидно и неприятно. Но нужно быть выше таких ситуаци й. Ведь никто не влезет в мою голову и не спишет мои задумки. Поэтому начинающим в этой профессии я скажу так: флорист - это тот же художник. Полотна великих мастеров тоже копируют. Относитесь к этому, как к признанию вас профессионалом.

    Обычное расщепленное дерево Катя декорировала сама

    Начинать я советую с помощника флориста. Если вы не будете испытывать досаду и раздражение от “черной” работы (обрезки испорченных стеблей и листьев, мойки вазонов), то смело идите на курсы. Их сейчас очень много. А потом должна быть постоянная практика. Так вы научитесь чувствовать цветы.

    Помощник зарабатывает 12 000-15 000 рублей в месяц плюс процент с продаж при графике работы день через день. Иногда я практикую одноразовое привлечение дополнительного помощника с оплатой за выход. Например, в напряженные дни перед 8 Марта ко мне приходят молодые мамы подработать и испытать себя в роли флориста. Оплата - 1 000 рублей за выход плюс процент с продаж.

    Флорист получает от 30 000 рублей в месяц. Все зависит от количества заказов. Есть куда расти, но открытие собственного салон а флористики требует немалых вложений.”

    Вот такие они - профессии, связанные с цветами.

    Кто-то считает труд цветовода грязным, рутинным и непрестижным. Другой боится не выдержать большой конкуренции в популярной нише ландшафтного дизайна и продолжает ходить на нелюбимую работу. Третий вообще не считает себя творческой личностью, но безумно любит цветы.

    Верьте в себя, не нужно бояться и прятать свои таланты! Все получится. Пробуйте! И пусть будет нарядней Земля!

    Рассказы о других профессиях читайте здесь:

    Дизайнер театра. Один день из жизни

    Профессия дизайнер. Описание одного дня из жизни

    Работа администратор торгового зала. Один день из жизни и не только

    Профессия хореограф. Один день из жизни

    Профессия журналист: описание одного дня из жизни

    ***************************

    Если вы хотите найти работу, которая будет нравиться и приносить желаемый доход, тогда пройдите аудио-курс «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов» . Чтобы получить бесплатный доступ к курсу введите свое имя и е-майл в форму ниже.

    Статьи, которые могут быть Вам интересны:

    ухаживают за ними открывают новые виды и т. д.

    Цветовод.
    Цветоводы-декораторы как бы раскрывают перед человеком красоту природы. Выращивание декоративных растений (цветов, кустарников, травянистых растений) и создание из них красивых, радующих глаз композиций - основная задача и результат труда цветоводов-декораторов. Цветоводы претворяют в жизнь проекты озеленения, составленные специалистами, окончившими средние и высшие учебные заведения. Но, как бы ни был хорош проектный замысел, воплощение его зависит от мастерства и эстетического вкуса рабочих-цветоводов. Они участвуют в планировке зеленых насаждений, делают гряды, рыхлят почву, вносят удобрения. Когда посеяны семена или высажена рассада, почву снова рыхлят, уничтожают сорняки, мульчируют - покрывают междурядье листьями, с перегноем, поливают, удобряют. Чтобы придать растению определенную форму, его прищипывают и пасынкуют. Для сохранения четкого рисунка клумб и газонов их подстригают, прореживают, срезают отцветшие соцветия, подвязывают к колышкам хрупкие растения. Цветовод должен обладать хорошо развитой зрительной памятью и воображением, ведь ему нужно помнить сотни образов и оттенков цветов и запахов. Чтобы создать ансамбль из декоративных растений, он должен различать их тончайшие цветовые оттенки. Хороший глазомер помогает планировке посадок, устройстве клумб. Выбирать эту профессию можно людям, любящим природу и обладающим хорошим эстетическим вкусом. Цветоводы работают в оранжереях, теплицах, питомниках и на опытных участках, в парках, скверах. Получить специальность цветовода можно в ПТУ. После нескольких лет работы можно повысить свою квалификацию высшего разряда, а затем стать бригадиром. Продолжить образование можно в лесотехническом техникуме, лесотехническом институте. Родственные профессии: рабочий зеленого строительства, садовод-овощевод, плодоовощевод.

    Среди профессий есть немало таких, наименование которых не на слуху, но значение их велико. Так, не все знают, кто выращивает овощи. Профессии этих людей отличаются разнообразием, труд их непрост, требует опыта, специальных знаний и постоянной работы, ведь даже зимой этим труженикам не удается полноценно отдохнуть – заготовленные семена нуждаются в уходе. А с весны начинается подготовка рассады к посадке. Предлагаем узнать о непростых профессиях более подробно.

    Разновидности овощеводства

    Выращиванием культурных растений занимаются овощеводы, однако обязанности их отличаются многообразием. Выделяется несколько разновидностей овощеводства. Оно бывает:

    • Открытого грунта (выращивание овощей в полях).
    • Защищенного грунта (работа в теплицах и парниках).
    • Бахчеводство (работа на бахчах, выращивание арбузов).

    Также есть и очень похожие должности, например, работой в полях занимается полевод, лен растет благодаря стараниям льновода, рис – рисовода, за хлопком ухаживает хлопкороб, за хлебными полями - хлеборобы. Каждая из этих специальностей очень важна.

    Растениеводческие специальности

    Профессии людей, которые выращивают овощи, довольно многообразны. Перечислим основные из них:

    • Агроном. Этот специалист занимается разработкой и внедрением мероприятий по улучшению урожайности, занимается контролем качества посадочного материала, организует работу по посеву культур.
    • Селекционер. Без этого специалиста люди не узнали бы новых сортов, отличающихся устойчивостью к заболеваниям и высокой урожайностью. Селекция – важнейшая часть овощеводства, поскольку позволяет получать более совершенные гибриды.
    • Овощевод. Этот человек занят непростым физическим трудом – уходом за картофелем и корнеплодами. Однако не стоит думать, что работа ведется полностью вручную, по старинке. Нет, сейчас на помощь приходят сельскохозяйственные машины.
    • Механизатор. Специалист, обязанность которого – работа на с/х оборудовании.

    Таковы основные специальности. Ответим на вопрос: «Кто выращивает овощи?». Профессий несколько, однако самое непосредственное участие к работе с культурами имеет овощевод.

    Требования

    Чтобы стать овощеводом, необходимо обладать знаниями:

    • Биологии.
    • Химии.
    • Типологии культурных растений;
    • Типов почв и их свойств.

    Помимо этого, овощевод должен отличаться хорошей физической подготовкой, любить природу, уметь наблюдать за растениями, быть аккуратным и терпеливым.

    Обязанности

    Продолжим рассмотрение необычных профессий. Кто выращивает овощи, мы выяснили, это овощевод, к числу его обязанностей относится целый комплекс различных действий:

    • Подготовка почвы к посеву семян, сюда включается ее вспашка, рыхление, боронование.
    • Подготовительная работа с посевным материалом.
    • Сама посадка культур.
    • Уход за ними во время роста: своевременный полив, прополка, окучивание, прореживание, удаление и уничтожение заболевших или пораженных вредителями растений.
    • Сбор урожая и организация его хранение и транспортировки.

    Овощевод выполняет целый комплекс действий, которые помогают вырастить овощные культуры от семян до готовых плодов. Без этих специалистов было бы невозможным иметь на столах свежие овощи круглый год.

    Основные виды работ

    Мы узнали, люди каких профессий выращивают овощи. Прежде всего, это овощеводы. В таблице представлены основные виды работ, которыми занимаются эти специалисты.

    Помимо этого, овощеводы составляют графики посева и посадки овощных культур.

    Плодоовощевод: краткое знакомство

    Есть еще немало интересных профессий. Кто выращивает овощи, помимо овощеводов? Это плодоовощеводы, еще более узкая специальность сельскохозяйственной отрасли, они занимаются не только овощами, но и ягодами, плодовыми культурами. В их обязанности входит:

    • Подготовка грунта к посадке.
    • Выращивание рассады.
    • Уход за культурами.
    • Уничтожение вредителей, профилактика и борьба с болезнями.
    • Уборка и транспортировка урожая.
    • Организация хранения плодов.

    Сходной по обязанностям является и профессия агронома по охране растений.

    Противопоказания

    Не все желающие могут стать овощеводами или плодоовощеводами даже при наличии необходимых знаний и квалификации. К этим работам не допускаются лица со следующими медицинскими противопоказаниями:

    • Кожные заболевания.
    • Аллергические реакции.
    • Проблемы с позвоночником и опорно-двигательным аппаратом.
    • Патологии сердца и сосудов.
    • Проблемы с мышцами.

    Вот почему, решив связать свою жизнь с работой по выращиванию культур, необходимо перед поступлением в колледж пройти медицинское обследование.

    Бахчеводство и иные должности

    Рассмотрим профессии людей, которые выращивают овощи, лен, арбузы. Последние носят название бахчеводов, поскольку местом их трудовой деятельности является бахча, на ней и произрастают любимые многими арбузы. Также эти специалисты занимаются выращиванием и иных бахчевых культур:

    • Тыквы.
    • Дыни.

    Эти растения относятся к универсальным, но выращивание их сопряжено с рядом трудностей:

    • Они не выносят морозов, поэтому произрастать могут только в мягком климате с продолжительным теплым летом.
    • Для бахчевых культур, особенно арбузов, требуются хорошо освещенные возвышенные участки, в низинах растения не дадут богатого урожая.
    • При работе с такими культурами очень важно получать дружные всходы, поэтому необходимо уделить особое внимание качеству подготовки семян, прогреть и прорастить их.

    Льноводы занимаются подготовкой посевного материала, посевами льна и уборкой льнопродукции. Они обязаны разбираться не только в технологии льноводства, но и в обслуживании специализированной техники: льномолотилок, сушилок, сортировочных аппаратов.

    Специфика льноводства в России

    Лен относится к числу древнейших культур, использование его человеком насчитывает не одно тысячелетие. Назовем профессии людей, которые выращивают овощи и лен. Это овощеводы и льноводы, они имеют особое значение в сельскохозяйственной деятельности.

    Лен активно используется в легкой и текстильной промышленности, одежда и изделия из него с охотой приобретаются иностранцами.

    Мы узнали о том, кто выращивает овощи. Какая профессия пользуется уважением? Их много: это овощеводы и бахчеводы, агрономы и селекционеры, плодоовощеводы и льноводы, их нелегкий труд помогает получать урожай свежих плодов, богатых витаминами и отличающихся отличными вкусовыми качествами.